Пастор, знаете ли вы своих миссионеров?
Пастор, знаете ли вы своих миссионеров?

Пастор, знаете ли вы своих миссионеров?

Миссионерам ведь не только деньги на служение нужны...

Я регулярно общаюсь с пасторами по всей стране. Из наших бесед ясно одно: последние два года были особенно трудными для них. Поскольку правила COVID, расовая напряженность и политические разногласия смешали коктейль смятения в их общинах, пасторы были вынуждены пить горькую желчь, бурлящую в их народе.

Но есть еще кое-что, что я заметил из моих бесед с пасторами - и это задолго до 2020 года. Многие из них не знают своих миссионеров, или же они не знают, чем эти миссионеры занимаются. С моей точки зрения, такое невежество не менее, если не более тревожно, чем многие проблемы, вызвавшие стресс за последние два года.

Когда пасторы не знают миссионеров

Существуют различные причины, почему пасторы могут не знать своих поддерживаемых и командированных работников. Некоторые пасторы - новички на своих постах. Они унаследовали существующий в церкви список миссионеров, подобно тому, как новый профессиональный футбольный тренер может унаследовать команду скаутов. Эти представители, живущие в других местах, скорее всего, будут последними людьми, с которыми он встретится в организации.

В других случаях пасторы и старейшины не знают миссионеров, потому что они делегировали видение и управление миссионерской поддержкой другим людям в церкви. Такой аутсорсинг вполне понятен, особенно когда церкви обрабатывают многочисленные запросы на поддержку и управляют несколькими служителями на местах. Если вернуться к футбольной аналогии, то тренерам имеет смысл сосредоточиться на развитии тех, кто находится в раздевалке, а главный офис лучше подходит для непосредственного контроля над теми, кто ищет будущих игроков в других областях.

Но я задаюсь вопросом, не создает ли это понятное разделение труда больше проблем, чем решает, потому что оно оставляет пасторов отстраненными от одного из самых стратегических служений церкви. Старейшины фактически не вовлечены в процесс проверки важных сотрудников. Точно так же, как немыслимо, чтобы пастор не участвовал в поиске нового помощника, я считаю, что должно быть немыслимо, чтобы те, кто возглавляет церковь, не участвовали в процессе назначения санкционированных церковью представителей для служения на переднем крае.

Однако принятие ответственности за выбор и отправку миссионеров - это только начало. Как я заметил, даже пасторы, которые знают своих миссионеров и заботятся о них, не всегда глубоко задумываются о миссионерской деятельности. Они редко читают книги о миссионерстве. Они не следят за тенденциями в миссиологии. Они не знают о миссионерских организациях и их богословии. Они также не могут определить доминирующие методологии, применяемые теми же организациями. Хотя пасторы не могут знать все, и им необходимо делегировать обязанности, они должны быть в курсе того, что происходит на передовой.

Состояние миссиологии

Позвольте мне привести несколько примеров. В наши дни одной из приоритетных задач миссионеров, работающих в разных культурах, является поиск «человека мира». Этот человек может быть верующим, а может и не быть. Но если «человек мира» благосклонен к миссионеру и занимает определенное положение в обществе, его (или ее) влияние может быть использовано для ознакомления других с учением Иисуса. С их помощью миссионеры могут собрать группу, которая готова повиноваться тому, чему их учат, и эта группа часто считается церковью или, по крайней мере, новыми учениками. 

Другая распространенная стратегия заключается в том, чтобы миссионеры как можно скорее удалялись с этих собраний. На ранних этапах местным жителям предлагается взять на себя руководство собранием и самостоятельно открывать для себя Божье Слово. На практике это означает, что «церковь» может быть создана, возглавлена и состоять из тех, кто в значительной степени изолирован от авторитетного учения или принятой традиции. Если они не будут точно понимать Евангелие и следовать ему, то отсутствующий миссионер может быть не в курсе. Более того, если эти группы отклоняются от верований и практики исторической церкви (или других национальных церквей), миссионеры могут не решаться вмешиваться и навязывать «западные» взгляды. 

Это не значит, что миссионеры никогда не берут на себя инициативу. В некоторых случаях они могут активно поощрять новых «учеников» развивать свои собственные пути следования за Иисусом, включая возможность продолжать прежние религиозные практики (например, приносить дары предкам или посещать мечеть). В последние десятилетия миссионеры также разработали переводы Библии, которые избегают спорных вопросов (например, определение Иисуса как Сына Божьего), чтобы удовлетворить чувства нехристиан.

Некоторые пасторы шокированы, услышав это. Они не знают ни о практике миссии, ни тем более о теории. Опять же, такое невежество вполне объяснимо. Трудно уследить за разнообразием предлагаемых моделей, таких как «Ученичество на основе послушания» или «Библейские исследования по открытию», «Движения по созданию учеников» или «Движения инсайдеров», не говоря уже о бесконечных итерациях, когда миссионеры выбирают и выбирают из этих моделей. Но пасторам важно понимать эти доминирующие методологии, потому что они влияют на стратегию миссии почти в каждой крупной организации, отправляющей миссию сегодня. 

Принятие ответственности

Предположим, что наш воображаемый футбольный тренер заботился не только о своих игроках. Предположим, он был заинтересован в том, чтобы в организации были качественные скауты. Достаточно ли просто найти и нанять талантливых представителей (миссионеров)? Разве он не хотел бы также знать, как они ведут свою работу, особенно их приоритеты и методы приобретения будущих игроков?

Помимо пасторов, я регулярно общаюсь с миссионерами по всему миру. И я слышал от молодых международных работников, что они хотели бы, чтобы руководители церкви на родине подготовили их к стратегическим подходам, отстаиваемым их миссионерскими организациями. Они не обязательно отвергают все, что связано с этими методологиями. Но эти миссионеры глубоко обеспокоены не только тем, что они наблюдают, но и тем, что от них ожидают на практике.

В последние годы я беседовал с несколькими миссионерами, которые ушли в отставку, потому что их заставили принять методы, противоречащие их совести и, по их мнению, Писанию (это не считая тех миссионеров, которые слепо следуют последнему веянию, потому что им сказали, что это работает). Это должно вызывать крайнюю озабоченность церквей, которые посылают этих миссионеров. Но, к сожалению, пасторы часто не знают об этих проблемах и не имеют достаточной подготовки, чтобы пасти следующее поколение зарубежных служителей. Поместная церковь и ее пресвитеры должны взять на себя большую ответственность в миссионерском деле, сначала обучаясь, а затем руководя.

Использование глобальной возможности

Пастор, это представляет для вас невероятную возможность. Принимая на себя большую ответственность в выборе и отправке миссионеров, вы можете помочь восстановить важную роль вашей церкви в нашей общей глобальной задаче. Зная и заботясь о своих миссионерах, вы также будете заботиться о тех, кому еще предстоит принять их служение. Но, возможно, более важно то, что вы также можете помочь уберечь их будущие церкви и поддерживаемых вами работников от ошибок.

Вам не нужно быть экспертом в области миссиологии. Вам просто нужно знать Писание, знать своих миссионеров и взять на себя обязательство узнать немного о распространенных методологиях. Потому что служение Евангелия и сопутствующие ему вызовы не являются принципиально иными, когда вы пересекаете культуры и границы. Это означает, что вы, как пастор, можете многое предложить своим миссионерам, пока они преодолевают стоящие перед ними трудности. Это также означает, что они, вероятно, поймут кое-что из того, что сделало последние пару лет такими напряженными для вас.

Возможно, пришло время узнать их получше.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

04/02/2022
Темы:
Благовестие Миссионеры Пастор
600
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Послал ли Иисус нас искать «сынов мира»?
Стратегия благовестия или ошибка толкователей?
Джефф Келли, Джошуа Бауман, Мэтью Беннет
| 2 окт |
60
Я не миссионер. Не пытаюсь ли я оправдаться?
Идите, научите все народы... или нет?
Алекс Кочман
| 1 окт |
82
Когда вы слышите о скандале
Я больше не наивен.
Дарил Дэш
| 11 сен |
178
Долголетие: игра на перспективу в служении
Когда на получение результата в служении уходят десятилетия.
Йинг Йи
| 10 сен |
141
Пасторство — это больше, чем проповедь
Проповедь — это больше, чем сбрасывание бомб истины с безопасной высоты
Бобби Джеймисон
| 6 авг |
341
Работает на Cornerstone