Зачем петь больше старых гимнов
Зачем петь больше старых гимнов

Зачем петь больше старых гимнов

Новое не должно помогать нам хорошо забывать старое.

Наверняка, вы уже посмотрели на ютубе попурри Дэвида Весли «Эволюция музыки прославления», в котором он исполняет «а капелла» различные христианские гимны, написанные за последние полторы тысячи лет. Если нет, то вот этот ролик:

Слушая это произведение, я думал о своей недавней беседе в церкви. В своей проповеди в тот день я использовал в качестве иллюстрации историю Горацио Спаффорда и его стихи из гимна «Течет ли жизнь мирною..». Так вот, после проповеди ко мне подошел кое-кто и сказал примерно следующее: «Поучительная история и все такое, но, может быть, вернемся к современному исполнению гимна (в аранжировке Кристин Димарко и группы «Вефиль»)?»

Жаль, тогда-то видео (см. выше) еще не вышло, и я не мог им воспользоваться в своих аргументах. Нет, я не против, а даже наоборот – очень люблю современное исполнение старинных гимнов, и ценю богатство современной авторской музыки. Я достаточно молодой христианин (всего лишь на четвертом десятке) и вырос на современной христианской музыке. Вы же тоже слушали группы «Vineyard», «Delirious?» и «Sonicflood»? Вот. А моими любимыми были «Jesus Culture», «Hillsong Young & Free», «Elevation». Все остальное я слушал «фоново».

Но вот с возрастом я все больше ценю старые гимны. Нет, не из-за того, что они ассоциируются с католическим органом, литургией и прочими атрибутами святости. Просто все эти гимны прошли проверку временем и роднят нас с церквями, которые были до нас.

Как пишет К.С. Льюис в своем эссе «О старинных книгах»: «Было бы хорошо, если бы после каждой современной книги вы читали одну старинную». Не потому, что книги прошлых веков беспрекословно лучше, а потому что «новая книга – на испытании, и не новичку ее судить. Она поверяется многовековой христианской мыслью, и лишь в этом свете видны ее ошибки, неведомые автору». Перефразируя, гимны выдержали испытание временем. Даже не будучи знакомы с ними лично, мы понимаем, что в них есть сила и глубина, ведь церкви поют их не одно столетие.

Я как-то не задумывался об этом, но, посмотрев ролик с попурри Дэвида Весли, понял, что гимн «Be Thou my vision» (О, дай Тебя видеть, мой Бог и Господь!), который меня всегда очень поддерживал, написан аж в 560 году! Неудивительно, что в нем столько силы – его бы не пели более полутора тысяч лет, будь он обычной неглубокой песенкой.

Старинные книги хороши не только тем, что проверены временем – они также говорят нам о том, что сообщество творческих и посвященных людей, в том числе христианское, больше, шире, чем мы можем представить. Льюис развивает эту мысль так: «У всякой эпохи свой кругозор. Она особенно четко видит одно и особенно слепа на другое. Поэтому всем нам нужны книги, это восполняющие, т. е. книги других веков». То же самое происходит с музыкой. Она – продукт своего времени и ограничена его рамками. Когда же мы поем гимны прошлых времен, мы как бы заглядываем в маленькое окошко той эпохи и учимся у христиан, уже прошедших путь молодости, зрелых, наученных своими горькими испытаниями.

Также, когда мы поем старинные гимны, мы смотрим не только вглубь церкви,назад, в ее прошлое – но и вширь. Льюис пишет, что, когда мы читаем старинные книги, наш кругозор выходит за рамки дебатов одной общины, и мы видим, что объединяло все эти церкви на протяжении веков. «Если взглянуть на христианство как бы сверху, то станет понятно, что все, что осталось стоять после обилия богословских споров – достаточно крепкий и «рабочий» союз».

Хотя это не основной показатель, тем не менее, отличительной чертой наших конфессий чаще всего выступает именно музыка, пусть даже если это современные конфессии. А вот если взять в руки сборник старинных гимнов, то становится понятно, что к Богу обращались баптисты, веслиане, пресвитериане, лютеране, и даже сам Лютер писал духовную музыку. То есть пред нами предстают не разрозненные конфессии, но группы людей, объединенные любовью к Богу и являющиеся частью нашей общей традиции. И мы понимаем, что то, что нас объединяет, больше, чем то, что разделяет.
Так что, нам теперь совсем отказаться от современной музыки? Нет, потому что я бы не хотел быть церковью, застрявшей в прошлом. Но раз мы изучаем книги богословов прошлых веков, давайте изучать все вместе – и слова и музыку. 
 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

20/09/2019
Темы:
Прославление
3134
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
1984
Привлекайте детей к поклонению: Простой план
«Пустите детей малых приходить ко Мне»
Уильям Букстайн
| 24 июн |
956
8 причин, по которым индустрия поклонения убивает поклонение
Подлинное христианское поклонение не сводится к зажиганию искры. Оно состоит в зажигании света, которым озаряется тьма.
Джонатан Айгнер
| 22 окт |
13702
Красота в простоте гимнов
Интервью с Одри Ассад о её новом альбоме «Наследие».
Дарган Томпсон
| 27 апр |
2875
Размышляя на тему поклонения
Сегодня я слышал довольно интересную проповедь «о поклонении». Проповедник предложил три тезиса, над которыми мне пришлось критически задуматься.
Hermann Hartfeld
| 16 ноя |
3784
Работает на Cornerstone