Зачем петь больше старых гимнов
Зачем петь больше старых гимнов

Зачем петь больше старых гимнов

Новое не должно помогать нам хорошо забывать старое.

Наверняка, вы уже посмотрели на ютубе попурри Дэвида Весли «Эволюция музыки прославления», в котором он исполняет «а капелла» различные христианские гимны, написанные за последние полторы тысячи лет. Если нет, то вот этот ролик:

Слушая это произведение, я думал о своей недавней беседе в церкви. В своей проповеди в тот день я использовал в качестве иллюстрации историю Горацио Спаффорда и его стихи из гимна «Течет ли жизнь мирною..». Так вот, после проповеди ко мне подошел кое-кто и сказал примерно следующее: «Поучительная история и все такое, но, может быть, вернемся к современному исполнению гимна (в аранжировке Кристин Димарко и группы «Вефиль»)?»

Жаль, тогда-то видео (см. выше) еще не вышло, и я не мог им воспользоваться в своих аргументах. Нет, я не против, а даже наоборот – очень люблю современное исполнение старинных гимнов, и ценю богатство современной авторской музыки. Я достаточно молодой христианин (всего лишь на четвертом десятке) и вырос на современной христианской музыке. Вы же тоже слушали группы «Vineyard», «Delirious?» и «Sonicflood»? Вот. А моими любимыми были «Jesus Culture», «Hillsong Young & Free», «Elevation». Все остальное я слушал «фоново».

Но вот с возрастом я все больше ценю старые гимны. Нет, не из-за того, что они ассоциируются с католическим органом, литургией и прочими атрибутами святости. Просто все эти гимны прошли проверку временем и роднят нас с церквями, которые были до нас.

Как пишет К.С. Льюис в своем эссе «О старинных книгах»: «Было бы хорошо, если бы после каждой современной книги вы читали одну старинную». Не потому, что книги прошлых веков беспрекословно лучше, а потому что «новая книга – на испытании, и не новичку ее судить. Она поверяется многовековой христианской мыслью, и лишь в этом свете видны ее ошибки, неведомые автору». Перефразируя, гимны выдержали испытание временем. Даже не будучи знакомы с ними лично, мы понимаем, что в них есть сила и глубина, ведь церкви поют их не одно столетие.

Я как-то не задумывался об этом, но, посмотрев ролик с попурри Дэвида Весли, понял, что гимн «Be Thou my vision» (О, дай Тебя видеть, мой Бог и Господь!), который меня всегда очень поддерживал, написан аж в 560 году! Неудивительно, что в нем столько силы – его бы не пели более полутора тысяч лет, будь он обычной неглубокой песенкой.

Старинные книги хороши не только тем, что проверены временем – они также говорят нам о том, что сообщество творческих и посвященных людей, в том числе христианское, больше, шире, чем мы можем представить. Льюис развивает эту мысль так: «У всякой эпохи свой кругозор. Она особенно четко видит одно и особенно слепа на другое. Поэтому всем нам нужны книги, это восполняющие, т. е. книги других веков». То же самое происходит с музыкой. Она – продукт своего времени и ограничена его рамками. Когда же мы поем гимны прошлых времен, мы как бы заглядываем в маленькое окошко той эпохи и учимся у христиан, уже прошедших путь молодости, зрелых, наученных своими горькими испытаниями.

Также, когда мы поем старинные гимны, мы смотрим не только вглубь церкви,назад, в ее прошлое – но и вширь. Льюис пишет, что, когда мы читаем старинные книги, наш кругозор выходит за рамки дебатов одной общины, и мы видим, что объединяло все эти церкви на протяжении веков. «Если взглянуть на христианство как бы сверху, то станет понятно, что все, что осталось стоять после обилия богословских споров – достаточно крепкий и «рабочий» союз».

Хотя это не основной показатель, тем не менее, отличительной чертой наших конфессий чаще всего выступает именно музыка, пусть даже если это современные конфессии. А вот если взять в руки сборник старинных гимнов, то становится понятно, что к Богу обращались баптисты, веслиане, пресвитериане, лютеране, и даже сам Лютер писал духовную музыку. То есть пред нами предстают не разрозненные конфессии, но группы людей, объединенные любовью к Богу и являющиеся частью нашей общей традиции. И мы понимаем, что то, что нас объединяет, больше, чем то, что разделяет.
Так что, нам теперь совсем отказаться от современной музыки? Нет, потому что я бы не хотел быть церковью, застрявшей в прошлом. Но раз мы изучаем книги богословов прошлых веков, давайте изучать все вместе – и слова и музыку. 
 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
20/09/2019
Темы:
Прославление
551
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Когда в песне поклонения поется «не о том»
Рубрика «вопросы Джону Пайперу»
Джон Пайпер
| 12 сен |
778
Группа НАБАТ - единственный сольный концерт в Москве!
Москвичам и жителям окрестностей очень повезло.
Аркадий Субботний
| 4 мар |
2058
Что делать, если вам перестала нравиться ваша церковь
Ответ прост: будьте готовы к самопожертвованию.
Тед Эдвардс
| 12 апр |
7081
Прославление Бога как процесс освящения христианина
Прославляя Господа здесь на земле, мы присоединяемся к ангельским хорам, воспевающим хвалу Богу там, у небесного престола!
Владимир Обровец
| 22 мар |
4479
Неверующие в группе прославления?
Позвали на алтарь неверующего музыканта? Вы хорошо подумали?
Мэтью Вестерхольм
| 14 мар |
2584
Работает на Cornerstone