Почему ветхозаветный Бог такой гневливый?
Почему ветхозаветный Бог такой гневливый?

Почему ветхозаветный Бог такой гневливый?

О чем следует помнить, когда мы читаем Ветхий завет.

С наступлением нового года многие из нас ввязываются в очередной план чтения Библии. Что ж, прочитать Библию за один год – отличная цель. Не такая уж простая, но достижимая. Кроме того, за год можно выработать хорошую привычку, которая поможет лучше понимать свою веру и историю Церкви.

Но закончив с книгами Бытие и Исход, вы наткнетесь на Левитов, Числа и Второзаконие. «Ой-ой», – подумаете вы. – «Я уже не уверен, что этот план был хорошей идеей». И вот вы уже перелистываете страницы с описанием жертвоприношений животных,  геноцидом и страшными предсказаниями пророков, задаваясь вопросом: «А нужно ли мне вообще все это читать?»

В своей знаменитой книге «Богозаблужение» Ричард Докинз, самопровозглашенный богоборец-атеист, пишет: «Бог Ветхого завета, пожалуй, самый неприятный участник описываемых событий: Он ревнив и кичится этим, Он неумолимый «контролёр» , мстительный, кровожадный любитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеятель геноцида, магаманиакальный, садомазохистский, капризный, злобный хулиган».

В Новом завете, кажется, все иначе. В служении Иисуса Христа мы видим незаслуженное прощение женщины, которую поймали на прелюбодеянии (и вроде как и мужчину, который с ней был, хотя Иисусу не представили). Иисус служит римлянам и самаритянам, которых вроде как считали чужаками и должны были уничтожать согласно повелениям, данным Израилю. Но вместо уничтожения и убийств Иисус служит им и даже приносит Себя в жертву.

Когда мы читаем все эти истории из Ветхого завета, которые обычно в воскресных школах не проходят, мы начинаем спрашивать, как случилось, что Бог требовал кровавых жертв животных, а потом появился Иисус, воплощение любви, надежды и мира?

Надо бы внимательно прочитать, что именно говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом.

Докинз, конечно, высказался крайне резко, но я вынужден признать, что некоторые истории из Ветхого завета заставляют меня вздрагивать. В свете всего вышесказанного, что же нам делать с двумя третями Библии? Читать? Должно ли нам нравится то, что мы прочитаем? Следовать ли правилам и инструкциям из Ветхого завета?

Написавший послание к Евреям говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Согласно этому стиху мы обязаны внимательно читать то, что говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом. Но нам также следует лучше понять предназначение Ветхого завета, чтобы он стал частью нашей веры, а не «сумасшедшим дядюшкой, которого надо просто стараться не замечать».

Вот, что следует помнить, разбираясь с Ветхим заветом:

Бог хочет благословить, а не причинить вред

Когда Бог избрал Авраама отцом народа, Он особенно подчеркнул, что делает это ради блага для всего мира.

Если Израиль потеряет себя, все человечество потеряет свой путь к Божьим благословениям.

Бог серьезен и строг во всех этих оздоровительных и диетических указаниях, гражданских кодексах и даже войнах с другими народами, чтобы защитить эту конкретную группу людей, избранную стать мостом к Божьим благословениям для всего мира. Это чем-то сродни врачу, ампутирующему ногу, чтобы спасти все тело: можно и не отрезать, но это не лучшая альтернатива.

Даже когда мы читаем отрывки, которые, наверное, и не применимы с сегодняшним реалиям (не носите одежду из двух разных материалов или как возмещать ущерб тем, кого боднул бык), мы можем в них увидеть заботу Бога о народе, через который Он задумал дать всему миру спасение, обновление и восстановление.

Божьи предостережения – это отражение Его милости

У меня был профессор, который в самом начале учебного года объявил дату, до которой принималась курсовая работа. Он сказал, что позже этого срока любая курсовая автоматически получает «неуд». А после этого он сказал: «Кто-нибудь из вас обязательно придет ко мне за день или в ровно в тот самый день, когда истекает срок сдачи, и попросит больше времени для подготовки. Попросит о «периоде благодати». Так вот вам благодать: я сообщаю вам за 16 недель до финального срока. После этого уже благодати не будет».

Довольно многие студенты посчитали тогда, что профессор – вредина. А я его любил. Потому что я точно знал, что мне нужно было для получения зачета по предмету.

Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы.

Бог постоянно увещевает Израиль через пророков, потому что любит Свой народ. Он неоднократно их предупреждает, напоминает об их избранном предназначении, чтобы те смогли измениться и избежать последствий своих ошибок.

Бог предупреждает о последствиях не потому, что Он вредина. Он предупреждает, потому что любит Своих детей.

Бог обучает Свой народ любви

К.А. Смит в своей книге «Жажда Царства» отстаивает точку зрения, что наше сердце не поддается влиянию нашего разума, находясь под влиянием тела. Другими словами мы верим и желаем сначала, а потом уже подключается разум, и мы начинаем думать.

Говоря языком практики: это объясняет, почему я, зная, что морковка полезнее чипсов, когда прихожу в магазин, хватаюсь в первую очередь именно за чипсы, напрочь забывая про полезную морковь. Мне очень хочется чипсов, и если я не буду включать голову, когда выбираю что-нибудь, мне придется следовать за своими желаниями.

Только если я создам для себя план здорового питания, я смогу делать выбор в пользу здоровья.

Когда Бог создает для своего народа «системы поклонения», Он предлагает им «здоровый план», чтобы они смогли следовать тому, что им очень нужно. Люди хотят сделать себе «осязаемого» Бога, которого можно понять, как формулу (Бог счастлив – есть дождь, Бог злится – засуха), но Бог ведь не укладывается в формулы.

Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы.

Когда мы видим, как в Ветхом завете оживают эти концепции, нам легче узнать в них Бога, Который разговаривает с нами на страницах Нового завета. Вполне понятно, что книга Чисел вряд ли станет вашей любимой книгой из Библии, но ее можно научиться ценить и уважать в ней то, что раньше было для вас источником противоречий и отчуждения от Бога. Видите ли, с третьей главы книги Бытия и до четвертой главы книги Малахии мы читаем историю искупления и любви, которая заставляет нас обратить свою жизнь к Богу, Который любит.

Опубликовано с разрешения
24/01/2016
Темы:
Библия Бог Вера
9526
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
125554
Как именно женщины спасаются через чадородие?
Разбор 15-ого стиха 2-й главы 1-ого послания к Тимофею
Джон Пайпер
| 16 янв |
16965
Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту
Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.
Бен Ирвин
| 18 ноя |
39170
Третья заповедь: о чем она?
Что же все-таки имеется ввиду, когда нам предписано не произносить имя Бога напрасно.
Эми Бакли
| 13 июл |
6732
Почему личные взаимоотношения с Богом не кажутся взаимными?
Есть иногда чувство, что «личные отношения со Христом» совсем обезличены.
Энн Свинделл
| 27 ноя |
13057
Работает на Cornerstone