Великое поручение, которое мы упускаем из виду
Великое поручение, которое мы упускаем из виду

Великое поручение, которое мы упускаем из виду

Как Евангелие от Луки 24 заставляет церковь выполнять свою миссию.

Известные стихи из Евангелия от Матфея 28:18-20 стали синонимом Великого поручения. В них воскресший Господь призывает Свой народ сделать учениками все народы, что является выражением Его верховной власти на небе и на земле. Эта миссия подразумевает крещение учеников и обучение их следовать заповедям Христа. Но Матфея 28 вряд ли можно назвать сольным миссиологическим произведением. Версия Луки, которую часто упускают из виду, подчеркивает важные аспекты миссии церкви.

В Евангелии от Луки 24, после своего воскресения, Христос излагает Закон и Пророков, объясняя «во всех Писаниях то, что о Нем Самом» (Луки 24:27). Иисус объясняет Свои жестокие страдания и победоносное воскресение как следование Божьему предначертанию: «Всему, написанному обо Мне… надлежит исполниться» (Луки 24:44).

Это исполнение Писания, по словам Иисуса, также требует, «чтобы во имя Его проповедано было покаяние для прощения грехов всем народам». Затем Христос выделяет своих учеников в качестве «свидетелей сего», наставляя их ждать, пока они «облекутся силою свыше» (Луки 24:44-49). Таким образом, Великое поручение Луки ставит во главу угла силу Духа в проповеди евангельского послания, укорененного во всей библейской истории. Когда мы поймем уникальный вклад поручения Луки, мы будем лучше оснащены, чтобы донести до народов весть о Христе.

Ветхозаветные корни

В Ветхом Завете народы изображены в основном негативно. В Вавилоне Бог смешал их языки и рассеял народы (Быт. 11:8-9). Он планирует судить идолопоклонников и безнравственных врагов Израиля (Лев. 18:24; 20:23), которые гневаются на Господа (Пс. 2:1-2). Однако Бог также обязуется благословить все народы через Авраама (Быт. 12:3; 18:18; 22:18). Он обещает, что все народы устремятся к Сиону, когда Его Слово прозвучит в последние дни (Ис. 2:2-4).

На протяжении всех своих трудов Лука прослеживает исполнение этих обетований. В Евангелии от Луки 2 Симеон признает, что Иисус принесет свет язычникам (Луки 2:32; цитата из Ис. 49:6). Через Христа «всякая плоть» увидит Божье спасение (Луки 3:4-6; цитата из Ис. 40:3-5). В Деяниях — продолжении Евангелия от Луки — эта надежда осуществляется, когда свидетели Христа провозглашают Евангелие до краев земли (Деян. 1:8). В день Пятидесятницы благочестивые люди «из всякого народа» собираются в Иерусалиме, и это событие обращает вспять вавилонскую неразбериху и предвосхищает всемирное распространение Евангелия (Ис. 2:3; ср. Деян. 6:7), когда «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21; цит. по Иоиль 2:32). В Деяниях Лука показывает, как Бог исполняет Свои обещания, посылая весть о спасении Израилю и всем семьям земли (Деян. 3:25; 13:26).

Лука ясно показывает, что Божья забота о народах начинается не с Великого поручения. По словам Иисуса, миссия церкви «написана» в Ветхом Завете (Луки 24:46-47). Смерть и воскресение Мессии и наше провозглашение Евангелия исполняют Писание.

Провозглашение Евангелия

Великое поручение Евангелия от Луки также помогает ответить на извечный вопрос: В чем заключается миссия церкви? В Евангелии от Луки 24:47 Иисус кратко излагает миссию своих учеников: провозглашать покаяние для прощения грехов во имя Его. Затем он определяет их как «свидетелей», которые будут правдиво говорить о том, что они видели и слышали (ср. Деян. 1:8; Ис. 44:8).

Этот акцент на провозглашении отражает миссию самого Мессии: «Возвещать благую весть нищим… возвещать свободу узникам… возвещать благоволение Господне» (Лк. 4:18-19; цит. по Ис. 61:1-2). Греческое слово aphesis (в переводе «свобода») означает освобождение от заключения, обязательств или наказания. В других местах Евангелия от Луки aphesis означает «прощение грехов» для тех, кто кается и принимает Божье спасение (Луки 1:77; 3:3; 24:47).

Конечная «свобода», которую Иисус пришел провозгласить и достичь, — это освобождение от рабства греха и власти сатаны (ср. Деян. 26:18). Своей искупительной смертью наш Спаситель обеспечивает нашу свободу. Как Его свидетели, мы провозглашаем «покаяние для прощения грехов» и «спасение» только во имя Христа (Луки 24:47; Деяния 4:12; ср. 13:26-39). Хотя сегодня христиане должны исполнять все повеления Христа (Матф. 28:19) и быть ревностными к добрым делам (Тит. 2:14), учение Христа и пример апостолов показывают, что провозглашение является центральной миссией церкви.

Сила духа

В то время как Великое поручение Матфея включает в себя четкое повеление производить учеников, в Евангелии от Луки 24:44-49 единственным императивом является «оставайтесь в городе». На первый взгляд, это кажется противоположностью «Идите… учите учеников». Неужели Лука поощряет другой, более пассивный подход?

И снова рассказ Луки обращен назад к Ветхому Завету и вперед к Деяниям. Иисус называет Святого Духа «обетованием Отца Моего», вспоминая предыдущие пророчества о том, что Бог изольет Свой Дух «свыше» в последние дни (ср. Ис. 32:15; Иоиль 2:28-32). В Деяниях 1:4-8 Христос наставляет Своих последователей «ожидать обетования Отца». Спустя несколько дней воскресший Господь посылает Духа Своего в день Пятидесятницы, давая Своему народу силу провозглашать Благую весть.

На протяжении всех Деяний Лука подчеркивает смелость свидетелей Христа перед лицом противостояния. Иудейские лидеры, арестовавшие Петра и Иоанна, поражены их смелостью (Деян. 4:13). Павел также учит «со всяким дерзновением и беспрепятственно», находясь под арестом (28:31). И такое произведенное Духом дерзновение не ограничивается апостолами; оно характеризует верующих, которые перед лицом угроз молятся «говорить слово Божие с дерзновением» (4:31). Лука не говорит о том, что апостолы и ранняя церковь были смелыми от природы. Напротив, он показывает, что они были «исполнены Духа Святого» (4:8).

Нам нужно поручение Луки

В Евангелии от Матфея Христос повелевает нам учить все народы, обещая свое присутствие везде, куда бы мы ни пошли. Рассказ Луки предлагает более полную картину, демонстрируя нашу потребность в Духе и связывая нашу миссию с ветхозаветной надеждой для народов.

Согласно Луке, если церковь хочет исполнить свое призвание, мы должны сосредоточиться на проповеди прощения во Христе, опираясь на силу Духа. И когда мы воспитываем учеников, уча их исполнять все заповеди Иисуса, мы должны показать, как все Писания указывают на Христа и остаются благодатными для церкви. 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

16/07/2022
Темы:
Благовестие Святой Дух
588
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
9988
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
3698
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2020
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6354
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
5121
Работает на Cornerstone