С 1900 года процент состоящих в браке взрослых в Америке неуклонно снижался, и сейчас около 40 процентов взрослых в США не состоят в браке. В культуре, где превозносятся свобода, независимость и достижения, одиночество может рассматриваться как желательное качество. Спонтанность, финансовая свобода и «бесшабашность» многим кажутся воплощением мечты.
Но в церкви одиночество зачастую не пользуется такой положительной репутацией. Многие одинокие люди чувствуют себя незамеченными или нежеланными в церкви, их воспринимают скорее по тому, чего им не хватает, чем по тому, кем они являются. В связи с резким демографическим сдвигом в нашей стране включение одиноких людей в церковь и повышение их ценности становятся как никогда актуальными и важными. Но оценка одиночества не должна (и не должна) происходить за счет признания и поощрения брака.
Холостячество и брак представляют собой богословские истины, которые вместе дают более полную и красивую картину Евангелия. Рассматривая и рассказывая о том, как одинокие верующие и женатые верующие могут помочь друг другу лучше понять Евангелие, мы подчеркиваем ценность обоих состояний.
Брак и Евангелие
Рассмотрим несколько способов, с помощью которых брак уникальным образом демонстрирует Евангелие.
1. Брак демонстрирует Божью любовь по завету в Евангелии.
Будучи одиноким человеком, я нуждаюсь в женатых верующих, чтобы они показывали мне красоту завета и брака Христа с Его Невестой, Церковью. Мне нужно, чтобы они напоминали мне о постоянстве, долговечности и силе заветной любви. Мне нужно видеть, что брак предполагает бесконечное стремление к отношениям, частое прощение и значительные усилия. Некоторые браки даже демонстрируют одностороннюю верность, уча нас тому, что Бог верен своему обрученному даже тогда, когда мы неверны (Иезек. 16).
2. Земные браки - это аналогия брака между Христом и Церковью.
Мне нужно, чтобы мои женатые друзья были окнами в те отношения, которые церковь имеет со своим Женихом. Мне нужно видеть, как благочестивые мужья заботятся о своих женах и любят их, как Христос любит Церковь. Мне нужно видеть, как жены подчиняются своим мужьям, как Церковь должна подчиняться Христу. Человеческий брак - это аналогия, которая помогает нам понять, как Христос относится к Церкви и как Церковь должна относиться к Христу (Еф. 5:32).
3. Брак напоминает нам о том, что окончательное совершение отношений еще впереди.
Земной брак, даже если он длится всю жизнь, отличается преданностью, любовью и успехом, является кратким и временным в свете вечности. В вечности не будет человеческих браков в том виде, в котором мы знаем их сегодня (Матф. 22:30). Вместо этого все мы, и женатые, и холостые, с нетерпением ожидаем брачного пира Агнца. Земные браки не являются конечной целью. Они представляют собой нечто гораздо большее - брак Христа и Его Церкви.
Одиночество и Евангелие
В одиночестве также есть уникальные отражения Евангелия.
1. Холостяцкая жизнь демонстрирует достаточность Евангелия.
Если христианский брак - это образ союза между Христом и Церковью, то христианское одиночество - это образ достаточности работы Христа и нашей будущей надежды. Мои женатые друзья нуждаются в том, чтобы я напоминал им о достаточности Евангелия - поскольку у меня нет земного партнера, на которого я мог бы положиться, я с еще большей готовностью бегу к Иисусу. Его спасительная работа завершена; для спасения нам не нужно ничего и никого, кроме Иисуса. Наш смысл и цель в конечном итоге заключаются в том, чтобы жить для Него, а не для другого человека или отношений.
2. Холостячество позволяет сфокусироваться на уникальной преданности.
На практике одинокие христиане на протяжении всей истории церкви демонстрировали целенаправленность и риск ради Евангелия, уделяя безраздельное внимание делам Господа (1 Кор. 7:32-34). Не связанные семейными обязательствами, одинокие христиане могут продемонстрировать единодушное служение Царству, которое является уникальным, привлекательным и часто эффективным.
3. Одиночество указывает на радость небес.
Одинокие христиане напоминают церкви о том, как важно проявлять непоколебимую радость в сегодняшних обстоятельствах, потому что мы ценим большую надежду на вечность (2 Кор. 4:17-18). В мире, одержимом сексуальным самовыражением, освященная холостяцкая жизнь привлекает внимание к чему-то еще лучшему. Как говорит Кристина Хичкок, «безбрачие эсхатологично, оно ставит будущее выше настоящего».
Освященная холостая жизнь живет в ограниченном пространстве между «сейчас» и «еще нет» и побуждает всех нас смотреть в вечность, практикуя самопожертвование, чтобы напомнить, что нас ждет еще большая радость.
Объединенные Евангелием
Бог больше, чем наше семейное положение. Одних Он освящает в браке, а других - без супруга. В Теле Христовом у одиночества и брака больше общего, чем нам часто кажется. Одно состояние не является по своей сути более святым, чем другое.
Вы можете быть эгоистом как в холостяцкой жизни, так и в браке. Вы можете использовать свое время, таланты и сокровища для себя или для других как в холостяцком, так и в брачном состоянии. Вы можете быть влиятельным учеником как в холостяцкой жизни, так и в браке. Вы можете жить для будущего Царства как в холостячестве, так и в браке.
Но одиночество и брак освещают разные аспекты Евангелия, поэтому мы нуждаемся друг в друге, чтобы увидеть более полную картину. Если вы склонны проводить время только с теми, кто разделяет ваш статус отношений, у вас есть возможность расширить свое представление о Божьей верности, целенаправленно ища в своей церкви людей с другим статусом.
Прекрасное единство Тела Христова в многообразии должно делать нас сильнее, а не разделять. Частей много, а тело одно (1 Кор. 12:20). Церкви нужны матери, отцы, сестры, братья, мужья, жены и даже такие почетные тетушки, как я, - все они делятся своей жизнью и работают вместе как одно тело во славу Божью.