Если вы когда-нибудь приглашали друзей в церковь, то, наверное, слышали отказ, звучащий в такой форме: «Да ну, там одни лицемеры!»
Лицемерие – одна из самых распространенных причин, почему люди покидают церковь или не идут туда и вовсе.
Почему же иногда христиан считают лицемерами?
Давайте начнем с горькой правды – потому что мы и есть лицемеры.
Может, это так из-за того, что мы говорим. Мы говорим, что лгать – нехорошо, но иногда привираем. Мы говорим, что распускать слухи – плохо, но частенько сами кого-нибудь обсуждаем за его спиной. Мы говорим, что Бог любит всех, но сами нередко не проявляем любви. Мы просим прощения, но сами порой отказываем в прощении тем, кто обидел нас. Мы проповедуем благодать, хотя сами склонны осуждать. Как показывает практика – церковь состоит из людей. А у людей много недостатков.
Но, если уж совсем честно говорить – лицемеры мы не потому что, говорим что-нибудь или делаем. Мы – лицемеры, потому что стараемся скрыть наши промахи и ведем себя, как будто у нас все на мази. Начать так поступать – легко. Иногда мы думаем, что Божья любовь к нам связана с нашими успехами. Как часто в воскресенье после богослужения вы садитесь в машину, и все в салоне кричат друг на друга? По пути из моего дома в церковь в нашей машине царит хаос. Но вот мы входим в церковь, и Мальчиш-плохих моментально превращается в Прекрасного принца.
Никто из нас не совершенен. Даже близко нет никого. И это нормально. Церковь ведь не для совершенных людей придумана, чтобы одни совершенные люди сравнивали себя с другими совершенными людьми. Мы говорим, что мы хорошие, а на самом деле, чувствуем, что уже утопаем в своих несовершенствах.
И вот поэтому мы лицемеры. Лицемер в греческой культуре был актером, который играл роль в маске. И лицемерие – это когда внешнее не совпадает с внутренним обликом. Порой, вместо того, чтобы позволить Иисусу нас преобразить, мы заставляем себя принять образ тех, кто нас окружает. Мы начинаем вести себя так, как мы считаем, что так себя нужно вести. И говорим то, что считаем принятым говорить. Мы превращаемся в актеров. Нам кажется, что у нас все схвачено. Наша жизнь превращается в спектакль. А церковь становится нашей сценой.
Лицемерие – это маска, которую мы надеваем, чтобы скрыть себя настоящего.
Хотите снять маску? Вот вам три совета в помощь.
Будьте честны сами с собой
Никто из нас не совершенен. Даже близко. И это нормально. Ведь церковь не для того, чтобы одни совершенные люди сравнивали себя с другими совершенными людьми. Церковь – это место для сломленных людей. Церковь – это место для людей, испытывающих трудности. Если мы будем честно говорить, что мы – незаконченный труд – кто назовет нас лицемером?
Будьте настоящими
Мы – не лучше других, не святее других, не праведнее других. Жизнь – это не соревнование. Единственный, с кем мы должны себя сравнивать – это Иисус Христос. Сравнивая себя с Ним, мы сразу увидим себя в истинном свете: поломанные. Мы – грешники. Не достаточно хорошие. Но Иисус возлюбил нас и умер за нас. Мы – дети Божьи. Принятые в Его семью. Усыновленные. Любимые. Не по нашим заслугам, но по Его желанию. Нам уже не нужно быть «достаточно хорошими», Он принимает нас такими, как мы есть.
Любите
Любовь неспособна на лицемерие. Чем больше мы любим, тем более терпимо люди будут воспринимать наши слова. Когда мы любим, мы можем «лажать» по полной программе, и никто не назовет нас лицемером. Когда мы любим, мы можем критиковать, не осуждая. Мы можем проповедовать Божье Слово, а не запихивать принципы в уши людей.
Любовь неспособна к лицемерию. Когда мы любим, мы можем «лажать» по полной программе, и никто не назовет нас лицемером. Когда мы любим, мы можем критиковать, не осуждая.
Любовь – это фабрика благодати. Люди почувствуют любовь, если мы их любим. Любовь меняет все. Одна из основных потребностей человека – это любить и быть любимым. Никто не называл Иисуса лицемером, потому что Он любил людей. Он ценил их. Он принес Себя в жертву ради них.
Став христианином, человек не достигает совершенства. Он следует за Христом, и с этого момента вся его жизнь строится вокруг Христа. Теперь наша жизнь во Христе. Мы строим и развиваем взаимоотношения со Ним. И сделать это можно только через совместное времяпровождение. Прежде всего мы стремимся к Нему. Он – наш главный приоритет. И это не надпись на автомобильной наклейке или статус в фейсбуке. Христианин – это тот, у кого есть радикальные, полностью меняющие жизнь взаимоотношения с Богом и Царем.
Вера во Христа – это не то, что мы говорим или делаем. Вера во Христа – это наша сущность, не внешние атрибуты, а внутреннее состояние. Вера не может быть лицемерием, потому что в ней нет какого-то определённого списка правил. Вся наша вера – во взаимоотношениях с Богом.
Хотите избавиться от лицемерия? Вот вам рецептик: перестаньте стараться стать «хорошим верующим», просто общайтесь с Иисусом, разговаривайте с Ним, слушайте Его. Чем больше времени вы будете проводить в общении с Ним, тем больше Он будет изменять вас в Свой образ, наполняя Своей любовью к другим людям и покрывая вас Своей благодатью.
Настоящая, неподдельная жизнь, со смыслом и целью, приходит от общения со Христом. И это общение - и есть наша главная задача. Делайте это, и все остальное приложится.