Свободны те, кто служат всем
Свободны те, кто служат всем

Свободны те, кто служат всем

За что я люблю апостола Павла

В английском языке есть слово «simplistic» – «упрощенный», оно используется для обозначения руководств и объяснений такого рода простоты, которая редко встречается в обычной жизни. Нам не нравится, когда любители такого подхода появляются среди проповедников и учителей, они как будто живут в параллельной вселенной, где не существует никаких проблем. За все годы изучения посланий апостола Павла он ни разу не показался мне «упрощенцем».

Хорошим примером его взглядов является его отношение к подчинению светской власти и христианской свободе. 

Граждане Небес

Основополагающей доктриной Библии является то, что Бог избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего (послание Колоссянам глава 1 стих 13). Или, своими словами, поскольку христиане соединены со Христом, мы уже считаемся умершими и воскресшими, чтобы быть с Ним в вечности.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (послание Колоссянам глава 3 стихи 1-3).

Павел говорит: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (послание Филиппийцам глава 3 стихи 20-21).

Упрощенное толкование этого отрывка утверждало бы, что у христиан нет никаких обязательств перед миром и его составляющими. Павел утверждает обратное. Судя по его посланиям, христиане, будучи свободными выбирать, кому служить, волей Бога подчиняются начальствам, как для Господа (1-е послание Петра глава 2 стих 13, послание Ефесянам глава 5 стих 21).

Земные начальства

Даже будучи гражданами Небес, мы призваны нести ответственность в своей земной обители: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (послание Римлянам глава 13 стих 1). Попробуйте представить у себя в голове руку земного правительства ведомой рукой вашего Небесного Отца, и будьте послушны ради Него.

Будучи частью общества, подчиняйтесь местной администрации так, как если бы вы находились на службе у Бога: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам…» (послание Ефесянам глава 6 стихи 5-7).

Невероятно, но Бог связывает послушание Себе с послушанием на земле. В таком послушании нет ничего упрощенческого.

Это сложно, и рано или поздно приведет к такой точке кипения, за которой только собирать осколки. 

Такое же поведение предназначено и для самой маленькой ячейки общества – семьи: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…» (послание Ефесянам глава 5 стих 22), «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (послание Ефесянам глава 6 стих 1). 

Как Господу

Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы, умерев за него, подчинить его Себе, и таким образом, встраиваясь в послушании в Его иерархию, мы подчиняемся самому Христу. Главное помнить, что служим в мире мы не из боязни этого мира, а из беспрекословного послушания Богу – то есть, когда мир призывает нас к чему-либо вне воли Бога, мы остаемся под Его присягой и действуем исходя из данного положения. 

Таким образом, даже подчиняясь земным властям, мы находимся на службе кого-то выше. Вот, как Павел пишет об этом Коринфянам: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1-е послание Коринфянам глава 7 стихи 21-23).

Павел делает акцент на нашей принадлежности Богу. «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1-е послание Коринфянам глава 6 стихи 19-20). Поскольку Христос купил нас ценой собственной крови (книга Деяний глава 20 стих 28), мы – Его. Все остальные обязанности и подчинения в нашей жизни вторичны. Подчиняясь кому-либо, мы остаемся верными Богу и ради Бога, и ни в коем случае не из страха наказания кем-то ниже Его. 

Более не рабы

Дарованная нашей принадлежностью Ему, свобода во Христе занимает всё место в нашем сердце. Такая свобода – что-то большее, чем просто свобода от власти этого мира. Это еще и свобода от закона, дарованного Богом, мешающего нам предстать пред Ним достойными Его присутствия. Когда Иисус Христос умер за нас, Он заплатил цену, которую по Своему закону Бог требует, как плату за грех (послание Римлянам глава 5 стихи 8-9 и гласа 8 стих 3). Бог Сам выполнил требование закона для предоставления нас праведными (послание Римлянам глава 5 стих 19). Поэтому мы свободны. И не имеем права пытаться руководствоваться законом в целях представления себя достойными общения с Богом. Когда мы слушаемся Бога, мы слушаемся потому, что уже свободны и имеем общение с Богом через Иисуса Христа, а не потому, что своими делами пытаемся расположить к себе Бога. Поэтому Павел и говорит:

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» (послание Галатам глава 5 стихи 1-3).

Мы свободны от Божьего Закона и свободны от Божьих земных властей (государство, работа, семья). Христос нас выкупил Себе, и мы – Христовы. Он наш безусловный начальник и защитник. Когда Он указывает нам подчиниться какому-либо закону или подразделению, наше дело – слушаться. Не потому, что у данного подразделения есть над нами власть. Не потому, что слушаясь Бога мы словно каждый раз прокладываем доступ к Нему. Мы слушаемся потому, что мы верим, что Христос в Своей любви знает, как лучше. Именно это имеет Павел ввиду, говоря: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести…» (1-е послание Коринфянам глава 9 стих 19).

Самая большая свобода

Надеюсь, всё, сказанное мной выше, объясняет, почему я не считаю апостола Павла «упростителем». Христиане свободны во Христе. Свободны по милости. И пусть окружающий мир считает нас простыми рабами, вечно жертвующими своими комфортом ради нужд окружающих. В глазах Бога жизнь с позиции Его любви есть наивысшая свобода. 
Это не просто. Но в этом есть драгоценная жизнь, струящаяся со креста Христова. И за такую картину Божьего мира я и люблю апостола Павла.
 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

28/08/2019
Темы:
Власть Государство
1327
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как уважать власть, с которой мы не согласны?
Несколько моментов для размышления.
Скотт Саулз
| 5 ноя |
4967
Работает на Cornerstone