4 совета для проповеди текстов с тяжелой географией
4 совета для проповеди текстов с тяжелой географией

4 совета для проповеди текстов с тяжелой географией

География в Библии тоже полезна для изучения.

Повествования Ветхого Завета могут быть захватывающими. Возьмем, к примеру, Иисуса Навина. Повествование переносит читателя из эпоса в эпос: блудница Рахав прячет двух разведчиков, река Иордан перестает течь, а затем рушатся стены Иерихона.

Но перед финалом книги 10 глав, насыщенных географией, которые, кажется, превращают прекрасный цветной атлас в документ word. В 15-й главе проповедник сталкивается с 63 стихами географических сведений, включая такие географические названия, как Хацар-шуал, Визиофея, Ваала и Елфолад (Ис. Нав. 15:28-30). На страницах раскрасок в программах воскресных школ для наших детей длинные списки мест обычно пропускаются. Так же поступают и многие проповедники. В книге Иисуса Навина 10 солнце стоит на месте, и вскоре после этого экспозиционная серия проповедей останавливается вместе с ним.

Не только в книге Иисуса Навина есть главы, насыщенные географией. Другие книги, такие как Числа, Книги царств, Иезекииль и Неемия, полны городов, поселков и сложных маршрутов путешествий.

Несомненно, проповедовать географию может быть непросто. Вот несколько советов, как подойти к этим главам.

1. Изучите места, прежде чем проповедовать книгу.

География может быть лучшим другом проповедника, если вы знаете, как ее использовать. Перед проповедью по книге Библии найдите время, чтобы проследить географическое перемещение сюжета от города к городу, от горы к горе, от озера к берегу. Сделайте изучение географии частью вашего регулярного учебного процесса.

Это может быть неприятной задачей, когда на 12 страницах карт в конце вашей учебной Библии нет города, который упоминается в вашем отрывке. Некоторые библейские программы или веб-сайты сделают за вас большую часть работы. Но прокладывание географических маршрутов вручную, прежде чем поручить это программе logos, может оказаться чрезвычайно полезным для подготовки проповеди. Точно так же, как вы приучили себя проводить собственные экзегетические размышления, прежде чем обращаться к комментариям, возьмите за правило изучать местность самостоятельно, прежде чем использовать цифровой инструмент.

2. Помните о богословских целях текстов, насыщенных географией.

Теология всегда берет верх над географией. Можно слишком увлечься историей и забыть о богословском значении текста. В книге Иисуса Навина 15:33-63 названо более 100 городов и поселений. Даже самый лучший библейский атлас с трудом поспевает за ними! Когда вы подходите к таким текстам, вы должны спросить не только «Где находятся эти места? », но и «В чем смысл? ».

В книге Иисуса Навина 15 прослеживаются границы наследства Иуды, границы Божьего благословения. Каждая долина, гора и город, перечисленные в списке, говорят о Божьем провидении для этого племени. Хотя легко заблудиться в подробной карте, мы не должны упустить сокровище среди деталей. В середине главы мы видим героическое завоевание Офниэля и последующую награду, данную ему (15:13-19). Но даже эта великая победа смягчается замечанием рассказчика о том, что Иуда не избавился от иевусеев (15:63). Несмотря на все благословения, глава заканчивается неудачей. Это указывает нам на необходимость в Спасителе, который лучше Иисуса Навина и Гофониила, в более постоянном и полном исполнении Божьих обетований, чем земля Ханаанская.

3. Используйте наглядные пособия только тогда, когда они усиливают ваше послание.

На протяжении большей части истории церкви очень немногие люди имели карты на задней стороне своих Библий. Мартин Лютер никогда не опускал экран и не приглушал свет, чтобы проецировать карту, показывающую, как далеко Рама находится от Вифлеема. Это не помешало Реформации двигаться вперед. Вы будете в хорошей компании, если решите проповедовать без карты или наглядности.

Но визуальные средства могут улучшить проповедь, если они используются для усиления основной сути библейского отрывка. Например, если они увидят на карте расположение Суккофа, Ефама и Пи-Га-Хирота, это поможет вашей церкви понять, что израильтяне из-за своего греха проделали долгий путь, чтобы пройти короткое расстояние.

4. Соотносите географию текста с местами, известными вашей общине.

Вместо того чтобы сказать: «Расстояние от Дана до Бершебы составляет 150 миль», добавьте немного местного колорита и скажите: «Расстояние от Дана до Беэр-Шевы примерно такое же, как от Детройта до Гранд-Рапидса». Настоящий житель Мичигана с пониманием кивнет головой. «Тир был Виноградником Марты древнего мира» имеет больше колорита и дает более полезную мысленную картину, чем «Тир был богатым морским городом на севере Израиля».

Подходите к тексту, содержащему много географических сведений, с равной долей смирения и надежды. Эти тексты не всегда легко изучать или проповедовать, но они являются частью Слова Божьего, поэтому проповедники должны подчиняться их авторитету и приходить с желанием учиться и расти (2 Тим. 3:16-4:5).

Опубликовано с разрешения
14/09/2022
Темы:
Библия Проповедь
401
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
125554
Как именно женщины спасаются через чадородие?
Разбор 15-ого стиха 2-й главы 1-ого послания к Тимофею
Джон Пайпер
| 16 янв |
16965
Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту
Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.
Бен Ирвин
| 18 ноя |
39170
Пять цитат из Библии, которые неправильно поняли
Не судите, да не судимы будете... и другие цитаты, полюбившиеся христианскому обывателю.
Престон Спринкл
| 19 авг |
30621
Почему личные взаимоотношения с Богом не кажутся взаимными?
Есть иногда чувство, что «личные отношения со Христом» совсем обезличены.
Энн Свинделл
| 27 ноя |
13057
Работает на Cornerstone