Постоянное развитие талантов
Постоянное развитие талантов

Постоянное развитие талантов

Придерживайтесь стратегии Футбольной ассоциации Германии в деле ученичества

Когда Футбольная ассоциация Германии выиграла чемпионат мира в 2014 году, был собран урожай семян, посаженных на рубеже тысячелетий. Четырнадцатью годами ранее стареющая команда вылетела из первого раунда чемпионата Европы, и в тот момент немцы приняли решение: они больше не будут полагаться на меркантильное присутствие золотого поколения. Вместо этого они будут инвестировать в каждое поколение.

В футболе «золотое поколение» — это случайное слияние талантливых игроков одного возраста в одной команде. Один раз в жизни все 11 стартовых игроков команды мирового класса одновременно находятся в расцвете сил. В течение нескольких турниров подряд они доминируют. Благодаря своему «золотому поколению» Испания добилась беспрецедентного успеха в двух европейских финалах и чемпионате мира в 2008-12 годах.

Недостатком «золотого поколения» является его недолговечность. У профессиональных спортсменов есть небольшой период пиковой результативности, поэтому если команда не занимается постоянным развитием талантов, она слишком сильно полагается на стареющих и перегоревших звезд. Я боюсь, что мы часто делаем то же самое в церкви.

Как церковные лидеры, если мы находим талантливого добровольца для руководства детским служением, например, мы в значительной степени полагаемся на ее энергию и мастерство, иногда практически не задумываясь о том, что произойдет, если она перейдет на другую работу или перегорит. Применяя такую стратегию, мы можем поставить успех служения в полную зависимость от постоянного присутствия добровольца. Когда неожиданно возникает вакансия на ключевую роль в служении, лидеры спешат занять ее тем, кто свободен, и обучение часто происходит на рабочем месте, в ущерб служению. В худших случаях христианская зрелость не учитывается при принятии решения о заполнении вакансии, потому что лидеры считают, что потребность слишком срочная.

Но что, если есть способ получше?

Лучший путь Христа

После поражения в 2000 году немцы стали придерживаться стратегии развития игроков по принципу «постоянное развитие талантов». Они ввели строгие нормы для молодежных лиг по всей стране. Цель dfb состояла в том, чтобы вырастить постоянный и неограниченный резерв талантов, из которого можно было бы черпать для своей национальной команды. Больше не нужно скрещивать пальцы перед выбором состава. Вместо этого немцы развивали то, что им было нужно, и они получили плоды своего труда, выиграв чемпионат мира 2014 года.

Что, если бы у нас были такие же планы развития в наших поместных церквях? Что если бы наши самые одаренные лидеры и волонтеры постоянно обучали своих преемников?

Тогда, даже когда одаренный руководитель продолжит служение, у нее будет группа волонтеров, достаточно зрелых, чтобы служить рядом с ней и облегчить ее бремя.

Наша цель как церкви — воспитывать учеников, вести людей от неверия к зрелости. Именно такой стандарт устанавливает Павел во 2-м послании к Тимофею 2:2: «А то, что ты слышал от меня при многих свидетелях, поручи надежным людям, которые и других научат». Павел предполагает постоянное развитие лидерства. То, чему он научил Тимофея, Тимофей должен передать надежным людям, которые сами будут верно учить других.

Здесь мы видим, что принцип умножения вплетен в ткань ученичества. Истинный плод яблони — это не просто яблоко. Нет, Павел представляет себе фруктовый сад. Он представляет себе такую структуру обучения, которая производит таланты постоянно. Нападающий получил травму? Не беспокойтесь. У команды есть много парней на скамейке запасных, которые могут дать результат. Лидер малой группы неожиданно уходит? Церковь не страдает, потому что у нас есть много запасных на этой позиции.

Как мы к этому пришли?

Стратегия ученичества «постоянное развитие талантов» начинается с постановки нескольких ключевых вопросов:

1. Как Библия определяет, что значит быть зрелым и подготовленным учеником? Какими качествами характера будет обладать этот человек? Какие навыки у него будут развиты? Совпадает ли это с тем, как ваша церковь определяет, что значит быть учеником?

2. Как ваша церковь продвигает людей от неверия к зрелости? Учитывая, что программы редко достигают этого, как ваша церковь выстраивает и поддерживает культуру взаимоотношений в процессе ученичества?

3. Если вы активно служите в служении — особенно если вы занимаете руководящую должность любого рода — кого вы готовите на свое место?

Зрелые христиане служат в качестве наставников учеников, достигая потерянных и обучая спасенных. Когда мы постоянно развиваемся, служение умножается во славу Божью. Мы замыкаем этот процесс, когда зависим от золотого поколения волонтеров или сотрудников.

Как церкви, мы должны вернуть приоритет оснащения Христом. Мы должны принять (и использовать) этику немецкой футбольной ассоциации и воспитывать непрерывный поток зрелых и оснащенных последователей Христа, которые служат церкви во славу Божью — постоянное развитие талантов.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

26/11/2022
Темы:
Ученичество
264
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Мелисса Крюгер, Уинфри Бризли
| 7 окт |
255
Вторая половина ученичества
Почему мы учимся по принципу «жизнь в жизни»
Том Нельсон
| 10 окт |
333
Иисус спасает злодеев
Читайте Послание к Римлянам своим детям.
Джоанна Кимбрел
| 20 сен |
601
Обучение миссионеров не терпит отлагательств
Наша работа может оказаться напрасной. 
Мэтт Родес
| 8 июн |
389
Не учите людей раздробленной вере
Как соединить вместе ум, сердце и руки.
Даниель Танкерсли
| 19 июн |
405
Работает на Cornerstone