Верующему полезны и мозги
Верующему полезны и мозги

Верующему полезны и мозги

Что делать мыслителю в церкви эмоциональных людей?

Я не люблю пособия по изучению Библии.

Меня не трогают эмоционально-заряженное прославление.

Как бы мне ни хотелось ощутить то, что чувствует девочка на сцене, когда поет с закрытыми глазами и руками, воздетыми к небу, меня больше беспокоит, не мокрые ли у меня подмышки, и поэтому руки у меня остаются в висячем положении.

Я годами пытался избавиться от ощущения, что не вписываюсь в группу изучения Библии. Я не мог разделить ни с кем их эмоции от осознания прочитанного отрывка и не понимал, отчего все так радуются. И что бы со мной ни происходило, я все равно предпочту покорпеть над «оправдательными» текстами апостола Павла чтению утешительных псалмов.

И вот однажды я наткнулся на эссе К.С. Льюиса «О старинных книгах». Льюис писал: «Что до меня, то я нахожу богословские книги полезнее для размышления, чем книги с размышлениями. И, подозреваю, я не одинок в этом ощущении». Прочтя это, я почувствовал, как проходит мой, накопленный годами, страх оказаться недуховным христианином. Льюис же продолжал:

«Мне кажется, большинство из тех, кто считает, что ничего не происходит, когда они садятся, становятся на колени, открывают книгу с размышлениями, обнаружит, что сердце поет тогда, когда они разбираются над запутанным богословским вопросом, сидя за книгами с карандашом в руках и трубкой в зубах».

Замените карандаш на компьютер, а трубку на чай, и описание Льюиса точно совпадает с описанием меня. Но если меня понимает сам Льюис, то почему мне все еще кажется, что я все еще один такой в этом мире?

Дело в том, что современная церковь прекрасно преуспела в заботе об эмоциональной составляющей духовности человека, и это хорошо. Но в то же время плохо, потому что это не подходит таким, как я – тем, кто, духовно возрастая, все равно ничего не чувствует.

И это очень нехорошо – не только потому, что такие как я чувствуют себя неполноценными, но и потому что Иисус, будучи на земле, явил Свою любовь всем типажам христиан.

Вспомним сестер из Вифании, Марфу и Марию. Эти девушки обладали диаметрально противоположными способностями чувствовать. Когда Иисус пришел исцелить их брата Лазаря, обе сестры обратились к Нему с одним и тем же укором: «Господи, если бы Ты пришел, брат мой бы не умер!» Но отвечает им Иисус по-разному.

Марию Иисус утешает на эмоциональном уровне, плача с ней. Он ничего не объясняет – Он просто присоединяется к ее горю, и ей этого достаточно.

Марфу же Иисус утешает объяснениями. И когда Марфа говорит: «Но я же знаю, что Бог даст тебе все, о чем ни попросишь», она не просто высказывает свои мысли вслух – она словно проверяет Его на способность поправить ситуацию. И Иисус отвечает ей проверкой на проверку – Он говорит с ней о ее вере и источнике этой веры.

Марии нужно было поплакать вместе. Марфе нужно было совсем другое. Марии нужно было сочувствие. Марфе нужно было слово.

И в этой истории мы не находим превосходство одного подхода над другим – в этой истории мы видим Спасителя, который любит оба типажа человека. И как Тело Христово, мы должны уметь вмещать в себя разных людей таким же образом. Но что нам для этого требуется?

Не бойтесь заявить о себе

Если вам нужна группа с углубленным изучением Библии вместо группы для начинающих, скажите об этом вашему пастору. Я годами боялся кому-то сказать, что пособия для изучения Библии мне ничего не дают только потому, что думал, что я один такой. Но это не так, и ни я, ни вы не одиноки. Я даже уверен, что ваш подход к изучению Библии может понравиться даже тем, кто больше получает через эмоции.

Придумайте новый способ вовлеченности

Если уже существующие виды служения в вашей церкви вам не подходят, придумайте новые. Например, если вам не нравится вести эмоциональную молитвенную группу, предложите себя в качестве проповедника в начале этой группы. 

Попробуйте разобраться в эмоциональной составляющей духовности

Важно развивать такие малые группы, которые помогают «эмоциональному» большинству в вашей церкви. Но нельзя упускать из виду и меньшинство, которое пропускает все через мозг. У большинства как раз можно поучиться тому, как вести такие группы – то есть, ориентироваться на сам подход к людям. И даже если вначале создание новой группы покажется сложным, вспомним, что Иисус не обещал, что все будет легко. 

Будьте милосердны к тем, кого не понимаете

Хотя общество призывает прислушиваться к сердцу, на практике это не всегда приводит к положительным результатам. Марфа и Мария были вхожи в общество Иисуса Христа. И обе они служили тем даром, который у них был. Дары различны, но един Господь, утешающий и объясняющий. 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
18/10/2019
Темы:
Малые группы Молитва Общение
313
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Семь привычек настоящего друга
Привычки, которые помогут выстроить крепкую дружбу
Джасмин Маккейн
| 2 авг |
526
9 библейских фактов о молитве
Вам будет интересно это узнать
Иван Середин
| 8 май |
3330
Аллен Дьюти
| 7 дек |
1029
Джон Баттерфилд
| 7 дек |
1117
Мы отказались от малых групп в пользу воскресной школы
Список причин для такого неоднозначного решения.
Джим Дейвис
| 6 дек |
3602
Работает на Cornerstone