Поиск мужественных Божьих людей
Поиск мужественных Божьих людей

Поиск мужественных Божьих людей

История мускулистого христианства.

АННОТАЦИЯ: В середине девятнадцатого века все большее число христиан, глядя на церковь, замечали явную нехватку мужчин и мужественности. Женщины превосходили мужчин, казалось, во всех округах, а многие из оставшихся мужчин казались женоподобными, выхолощенными индустриализированным обществом и церковью, которая обслуживала представительниц женского пола. В ответ на это некоторые протестантские лидеры начали движение, которое получило название «мускульное христианство». Движение мускулистых христиан стремилось привлечь и вернуть мужчин, делая акцент на практической религии и физической силе. Движение сошло на нет в годы после Первой мировой войны, но его секуляризованное наследие сохраняется и сегодня, а вопросы, которые оно задавало, до сих пор ищут ответы в церквях, столкнувшихся со многими из тех же проблем.

Это история о том времени, когда христианство хотело больше мышц и больше мужчин. Древняя и истинная религия, по мнению многих, стала дряблой и мягкой. Один из рецептов девятнадцатого века гласил: «Больше дисциплины, больше миссии, больше мускулов». Движение «мускулистого христианства», достигшее своего апогея в Америке с 1880 по 1920 год, касалось мужественности. По мнению его сторонников, «маскулинность» (термин, который они придумали для описания грубой стороны мужественности) обитала в церкви как все более исчезающий вид.

Движение, зародившееся в Англии, первоначально среди либеральных протестантов, набрало силу в Америке и стремилось накачать западное христианство большим количеством тестостерона. Сторонники движения пытались одним лекарством вылечить как вопиющее отсутствие мужчин в церкви, так и слабую мужественность тех немногих парней, которые остались.

Чтобы понять xy-мышление «мускулистого христианства», мы должны сначала взглянуть на состояние мужского естества, как оно им представлялось. Затем мы можем изучить реакцию движения, проанализировать его наследие и падение, и, наконец, извлечь несколько уроков для мужественности в современной церкви.

Феминизирующее удобрение

Прежде чем мы рассмотрим предполагаемые недостатки викторианского мужчины, рассмотрим его сначала в его контексте. Его недоброжелатели называли один главный фактор, ускоривший его падение.

Ускоритель, потому что кризис мужественности в западной церкви, как в ее непропорциональном соотношении женщин и мужчин, так и в качестве мужчин, которых она породила, начался еще до девятнадцатого века. И все же нечто значительное ускорило возникновение мужской проблемы западного христианства в 1800-х годах. «Если семена феминизации христианства были посажены в Средние века, — утверждают Бретт и Кейт Маккей, — то в полной мере они взошли в xix веке. Удобрение? Промышленная революция».

По мере механизации Запада произошло несколько значительных изменений. Мужчины покидали свои усадьбы и необработанные поля аграрного общества ради городской суеты и шума. Это привело к разрушению домашней базы и появлению раздробленной современной семьи, которую мы знаем как норму сегодня.

Однако этот шаг также «подточил мужественность белых воротничков». Один писатель иллюстрирует этот сдвиг, сравнивая свой день в 1889 году со ста годами ранее:

Для того чтобы наши мужчины и женщины были бодрыми и энергичными, делалось больше, чем сегодня. Более восьмидесяти процентов всех наших мужчин тогда занимались сельским хозяйством, охотой или рыбалкой, рано вставали, весь день проводили на чистом, бодрящем воздухе, заставляя многие мышцы работать очень активно, ели полезную пищу, рано уходили на пенсию и таким образом закладывали хороший запас жизненной силы и здоровья. Но сейчас едва ли сорок процентов людей являются фермерами, а почти все остальные занимаются ремеслом — торговым, механическим или профессиональным, — которое практически не способствует выносливости и стойкости человека.

«Раса, — сетовал один человек, — умирает; умирает от собственной глупости; умирает от скуки». Новая профессиональная и управленческая революция распушила дух мужественности в частности и атрофировала его тело. Этот переход от этики трудолюбивого фермера к городской жизни — с ее фабриками, специальностями и инертными офисными помещениями — испортил, по мнению многих, то, что стало известно как викторианский джентльмен.

Викторианский джентльмен

Распространенная жалоба на эти шляпы, смотрящие на карманные часы в перчатках, прикрывающих подстриженные ногти, хорошо обобщается одним словом: «чрезмерная цивилизация».

«Чрезмерная цивилизация, — пишет историк Клиффорд Патни, — означала чрезмерный, лишающий тела интеллектуализм, плодом которого была эмаскуляция — физическая и культурная». Чрезмерная цивилизация высушила пот и разгладила мозоли мужчин, оставив вместо них утонченные вкусы, чувствительность и приличия.

Будущий президент, мускулистый христианин и автор книги «Напряженная жизнь» (1901) Тедди Рузвельт (1858-1919), человек, «который с помощью бокса и штанги превратился из болезненного домашнего подростка в грубого, ездового, сафарийного, владеющего большой палкой Быка-лося из легенды», отметил «общую тенденцию среди культурных и образованных людей… пренебрегать и даже смотреть свысока на более грубые и мужественные добродетели, так что передовое состояние интеллектуального развития слишком часто ассоциируется с определенной женственностью характера».

Патни цитирует критику Генри Джеймса в его романе «Бостонцы», написанном в 1886 году, который дал возможность высказаться многим недоброжелателям:

Все поколение бабье; мужской тон уходит из мира; это женственный, нервный, истеричный, болтливый, ханжеский век, век пустых фраз, фальшивой деликатности, преувеличенных просьб и опекаемых чувств, которые, если мы не будем осторожны, приведут к царствованию посредственности, самой слабой, плоской и претенциозной, которая когда-либо была.

Викторианский идеал благородства, с этой точки зрения, предлагал человеку стать ухоженной лужайкой перед ухоженным домом, называемым обществом, — дешевой заменой более грубому и продуктивному полю прежних времен. И со временем это единичное развитие в сторону современности начало колебать представление о принадлежности мужчин к западному протестантизму.

Не религия вашего отца

Непропорциональное соотношение женщин и мужчин в церкви всегда существовало на американских берегах. Начиная с семнадцатого века, церковные списки Новой Англии фиксировали большее количество женщин, чем мужчин, несмотря на то, что мужчин было больше, чем женщин, три к двум. Пуританский проповедник Коттон Мазер (1663-1728) добавил свое свидетельство к этому факту:

В мире гораздо больше благочестивых женщин, чем благочестивых мужчин… Я видел, не отходя далеко от дома, что в церкви с тремя или четырьмя сотнями прихожан не более ста мужчин, а все остальные — женщины.

В восемнадцатом и начале девятнадцатого века эта тенденция сохранялась. Во время Второго Великого пробуждения 1830-х годов стратегия возрожденцев, как говорят, заключалась в том, чтобы «обращаться к мужчинам через их жен». Редакторы задавали уместные вопросы: «Почему мужчины не ходят в церковь? » и «Есть ли у нас религия для мужчин?». Первая утверждала, что почти три четверти членов церкви — женщины, а вторая задавалась вопросом: «Неужели гений христианства чужд мужскому началу?». Мужчины веками делали вывод, что «церковь Божья — это, в очень большой степени, армия женщин».

Рассвет индустриального мира мало что сделал для исправления этого настроения. Мужчины покинули дом, чтобы работать в Вавилоне, подвергаясь воздействию и заражаясь грязью и копотью светского мира, в то время как дом в то же время превратился в эдемское царство незагрязненных матерей и детей. По мере того, как общественная сфера становилась все более мужественной, дом расцветал все более женственным. Мужчины оставили религиозное воспитание детей матерям. Мир бизнеса стал мужским; христианский мир был оставлен женщинам, детям и мягко звучащему духовенству.

Женоподобное духовенство

«К несчастью для сторонников мужественного служения, — пишет Патни, — в народе царил образ священнослужителя как человека чувствительного и утонченного, человека, которому комфортнее на женских чаях, чем на мужских спортивных соревнованиях». Историк Энн Дуглас согласна с ней в своем исследовании того периода, откровенно называя многих либеральных священников «маменькиными сынками», чье здоровье было хрупким, а дружба — женской«. Хотя некоторые из наиболее влиятельных церквей того времени избежали критики, «доминирующие церкви Новой Англии девятнадцатого века уже давно феминизировались».

По мнению критиков, это была реальность поколений. Те, кто предназначался для священнического служения, были «слабыми, болезненными мальчиками с предпочтениями домашней жизни, которые оставались дома со своими матерями и отождествляли себя с женским миром религии». Унитарианский священник Томас Хиггинсон негодовал по поводу протестантских церквей: «Они заполняют министерство людьми, которым не хватает „энергичной, мужественной жизни“, и поощряют родителей говорить о своих бледных, тщедушных, малоподвижных, безжизненных, безрадостных отпрысках: „Он рожден для служения“, в то время как румяные, смелые и сильные люди так же быстро получают светскую карьеру! ».

«Namby-pamby» (мямля), похоже, было одним из любимых критических замечаний Чарльза Сперджена в его проповедях. Мужественный викторианский проповедник, которого Эндрю Брэдсток связывает с движением мускулистов, не одобрял «порочную утонченность» того времени. Он предпочитал так называемую вульгарность старых добрых саксонских слов, называющих вещи своими именами, «набившему оскомину стилю современности, в котором о священных вещах говорят так, словно они предназначены только для того, чтобы о них шептались в гостиных, а не для того, чтобы произносить их там, где люди встречаются в повседневной жизни». «Божий человек», — цитирует Брэдсток слова Сперджена в своей главе под этим названием, — «это мужественный человек».

Еженедельное служение по случаю Дня матери

Поскольку карьеристы в основном предпочитали бизнес, а не руководство церквями, лидерство перешло к менее «мужественным» мужчинам, а с появлением воскресных школ — к женщинам. Проповеди склонялись в сторону женщин. Кальвинистское богословие было вытеснено. Стали подчеркиваться более мягкие черты Христа, а также духовное лидерство женщин в доме и церкви.

«Чем более женственными становились богослужения, тем больше мужчин оставалось в стороне; и чем больше женщин было больше мужчин в общине, тем больше служители удовлетворяли их потребности». Энн Дуглас описывает «симбиотические отношения», которые сложились между этими светлыми служителями и их преимущественно женской паствой: «Священнослужители попали в порочный парадокс. Женщины были их главными помощницами. Принять женскую помощь означало отчасти продлить их собственное изгнание от мужских забот; отказ от нее вряд ли гарантировал новых и новых приверженцев».

При сохранении этих отношений Дуглас описывает, что «субботу стали называть своего рода еженедельным Днем матери». Один из наблюдателей заметил по поводу этой тенденции: «На небесах не хватит мужчин, чтобы петь басом, когда „Песнь Моисея и Агнца“ будет исполняться искупленными перед Великим Белым Престолом».

Отжимания и практическая религия

Появилось движение мускульного христианства — движение, сосредоточенное на практике, сосредоточенное на теле, сосредоточенное на мире и сосредоточенное на превращении мальчиков в мужчин.

Мышечное христианство преследовало две основные цели: повысить приверженность мужчин своему здоровью и своей вере. То есть, вывести мужчин из романа Джейн Остин и привести их в спортзал и на поле боя за Христа. Но что это означало? Движение подчеркивало то, что они считали мускулистым христианством — более мужественные священники, более резкие проповеди, более мужественные песни, более мужественный Иисус и акцент на совершении добра в мире через социальное Евангелие. «Для многих в викторианской Англии мускулистое христианство означало «мачо», — пишет Дэвид Розен, — хотя движение имело не такое уж мужественное происхождение.

Начальные страницы

Мускульное христианство зародилось не на церковных скамьях и не на поле боя, а скорее на страницах литературы. Томас Хьюз и Чарльз Кингсли, два англичанина, которым надоела женоподобность и физическая слабость, допускаемые в англиканской церкви, начали писать романы, которые их порицатели назвали «мускулистым христианством».

Христианские социалисты, критики бесплотного евангелизма и осуждающие влияние индустриализма на английское общество и его мужчин, Хьюз и Кингсли пропагандировали спортивную, патриотическую и миссионерскую мужественность наряду с «мужественным, сильным христианством, мужской религией, так сказать, которая объединяет мужество и веру, дух и тело».

Роман Хьюза «Школьные годы Тома Брауна» (1857) был, пожалуй, самым успешным из романов. Наполненная регби, скачками, положительными мужскими ролевыми моделями и почти полностью состоящая из мужчин, книга пропагандировала пример «принципиальной силы» для школьников.

В своей книге «Том Браун в Оксфорде» (1861) Хьюз дает поучительный взгляд за кулисы на вероучение, о котором он стремился поведать в своих книгах, а также одну ключевую критику движения, которое он стремился подорвать:

Меньший из мускулистых христиан придерживается старой рыцарской и христианской веры в то, что тело человека дано ему для тренировки и воспитания, а затем используется для защиты слабых, продвижения всех праведных дел и покорения земли, которую Бог отдал детям человеческим. Он не считает, что сила или активность сами по себе достойны уважения или поклонения, или что один человек немного лучше другого, потому что он может сбить его с ног или нести больший мешок картошки, чем он.

Кингсли и Хьюз, при многих сходствах и несходствах, взяли в руки перо, чтобы набросать то, что, по их мнению, необходимо молодым людям: веру, доброту и физическую силу.

Примитивные тела, цивилизованные идеалы

Для современного слуха последнее из этих трех пунктов может показаться странным. Какое отношение отжимания имеют к вечной жизни и верной христианской практике? МакКеи полезно резюмируют несколько линий рассуждений, построенных в рамках мускульного христианства:

  • Физические тренировки развивают выносливость, необходимую для служения другим.
  • Физическая сила ведет к моральной силе и хорошему характеру.
  • Спорт предоставляет платформу для евангелизации невоцерковленных людей.
  • Физические упражнения и спорт связывают мальчиков и мужчин с мужественностью.

И вспомните фон «чрезмерной цивилизации», который назойливо лезет в голову мускулистого христианина. Сидячая работа, печатание на машинке и управление не позволяют должным образом распорядиться силой, данной Богом людям для всемирного блага.

В лучших образцах движения власть не служила самоцелью, как говорил Хьюз. Мускулистый христианин не хотел просто путешествовать в прошлое, «чтобы заниматься доиндустриальными делами, такими как охота и земледелие; [тело] имело более высокое предназначение. Вместо того, чтобы быть просто инструментом для труда, тело рассматривалось мускулистыми христианами как инструмент для добра, средство, которое можно использовать в интересах социального прогресса и подъема мира». Целью были «примитивные тела для продвижения цивилизованных идеалов».

Какое вероучение поддерживало это? Социальное Евангелие, которое подчеркивало необходимость следования социальной этике христианства, но с минимизацией ортодоксальной веры. «Убежденные в том, что архетипический застегнутый на все пуговицы викторианский джентльмен был плохо подготовлен к решению проблем, брошенных современностью, многие прогрессисты предложили новую модель мужественности, которая подчеркивала действие, а не размышления, агрессию, а не благородство». Учитывая этот подъем мира и точеные руки христианских мужчин, поддерживающих его, все достижимое здоровье стало долгом, а все предотвратимые болезни — грехом.

Наследие

Чтобы подчеркнуть еще несколько особенностей движения, обратимся к его наследию. Что стало результатом этого преимущественно либерального протестантского движения, пик которого пришелся на 1880-1920-е годы в Америке?

YMCA

Давид сразил великана, Иаков поборол ангела, Иисус и его ученики прошли много миль, а христиане-мускулисты готовили свои тела к добрым делам в местах, действующих и по сей день. Главным из них является ymca.

Многие современные читатели удивятся, узнав, что ymca, Христианская ассоциация молодых мужчин, изначально была именно такой: христианской организацией. И многие другие будут удивлены тем, что первые ее варианты в Англии и США не имели того, что многие сегодня считают их визитной карточкой: спортивных залов.

Сначала целью организации была евангелизация молодых людей в городах с помощью традиционных средств: палаточных собраний, проповедования на улицах и пропаганды. Но после того, как в 1869 году Нью-Йоркская «y» стала пионером в использовании спортивных залов в качестве средства христианского просвещения, английские ymca последовали ее примеру.

ymca использовала тренажерные залы, чтобы привлечь интерес мальчиков, не заинтересованных в изучении Библии и чаепитиях, и стремилась дать им цель: преданные Христу души и здоровые тела для социального служения. Маскулинное христианство даже агрессивно пропагандировало миссионерскую работу в сочетании с известным студенческим волонтерским движением как тяжелый, героический, мужественный труд.

Но, как мы можем видеть на примере современных ymca, акцент становился все более светским, все меньше заботясь о душах и все больше о «воспитании характера» и фитнесе ради него самого. Между религиозными инструкторами и бывшими циркачами, которые обычно проводили занятия по гимнастике, углубились разногласия. Более слабый брат жаловался на то, что «физический отдел неуправляем и является позором Ассоциации», а более сильный — на «паучьи ноги, лицемеров из руководства, которые хотят, чтобы они играли в девчачьи игры». Последние в итоге сместили первых, став притчей во языцех для всего движения.

Бойскауты

Движение мускулистов не только фокусировалось на мускулах своих нынешних мужчин, но и уделяло внимание своим будущим мужчинам — будущему, которое многие в движении считали мрачным. Школы они считали слишком книжными, слишком санированными, слишком домашними, с их «армией женщин-учителей», которые были непригодны для того, чтобы дать мужское образование. Церковь с ее воскресными школами, также «укомплектованными женщинами», не могла дать «герою-поклоннику» подходящего чемпиона для подражания. Поэтому они создали молодежные «банды», такие как «Бригада мальчиков», «Рыцари короля Артура» и наиболее успешную — «Бойскауты».

Бойскауты брали энергичных мальчиков и учили их оттачивать внутренние (а иногда и похороненные) первобытные наклонности в походах вдали от матерей. Они «брали размалеванных мальчиков из пригородов и отправляли их в суровые походы в лес… чтобы наделить белых мальчиков „грубой силой“ и базовыми навыками выживания». Пойдя по пути ymca, воспитание характера и здоровых ценностей в конечном итоге превзошло первоначальный духовный компонент, превратившись в светско-гуманистический проект, который мы знаем сегодня.

Спортивная культура

«Безусловно, самое большое влияние мускульного христианства, — пишут МакКей, — связано с тем, как оно изменило общественное восприятие физического состояния». Наша сегодняшняя культура спорта и фитнеса, оторванная от веры, является величайшим наследием мускульного христианства.

До появления этого движения протестантская Америка неодобрительно относилась к спорту. Историк Ричард Свонсон приводит четыре причины:

  1. Убеждение, что отдых отвлекает от духовной набожности.
  2. Вера в то, что отдых тратит время впустую.
  3. Убеждение, что отдых — это путь к тавернам и азартным играм.
  4. Убеждение, что отдых окажется слишком пагубным для падшей человеческой природы.

Движение помогло разрушить эти предположения, ворвавшись на берега американской культуры и освободив место для слишком пагубной культуры фитнеса и спорта, распространенной сегодня, — культуры, которую сегодня неомускульные христианские движения пытаются использовать в лучших целях.

Атрофия движения

Пик, по крайней мере, в его более успешной американской итерации, завершился в 1920-х годах. После 1920 года, пишет Патни, «пацифизм, цинизм, упадок церкви и девальвация мужской дружбы в совокупности подорвали мускульное христианство — по крайней мере, в основных протестантских церквях».

Великая война нанесла мощный удар по мускулистой риторике. Последствия Первой мировой войны

погасили энергичный идеализм предыдущих десятилетий и заменили его разочарованием и цинизмом. Общество не испытывало особого аппетита к разговорам о поддержании своего тела в боевой форме, а также к воспеванию мужских, связанных с боем добродетелей, таких как мужество и честь. Понятия о христианском рыцарстве значительно помутнели в окопах.

Окончание Первой мировой войны ослабило националистический пыл и омрачило нацию цинизмом в отношении необходимости иметь подтянутые, готовые к бою тела.

Вместе с этим цинизмом пришло обесценивание церкви и религии в целом. Возникли альтернативные ответы на трудные жизненные вопросы. Выжила новая религия, которая была заинтересована не столько в спасении мира, сколько в «хорошем отношении к себе». Радиоприемники и автомобили, новая эра развлечений и гольф по воскресеньям нанесли удар по религиозным обязательствам. Пастырский авторитет также ослабел, уступив место психологу. Успокаивающий тон психотерапевта заглушил голос мускулистого сержанта, призывающего к подтянутым телам и подъему мира.

О, мужчины, где вы?

Это история о том времени, когда христианство хотело больше мышц и больше мужчин. И эта история актуальна сегодня.

Хотя мы можем осуждать некоторые теологические положения, лежащие в основе «мускулистого христианства», многие задаются теми же вопросами, которые послужили причиной возникновения этого движения. В своей книге «Почему мужчины ненавидят ходить в церковь» Дэвид Марроу приводит результаты исследования Барны, согласно которым женщины на

  • на 57 процентов чаще участвуют в воскресной школе для взрослых,
  • на 54 процента больше вероятность участия в малой группе,
  • на 46% больше вероятность того, что они учат других, и
  • на 39% больше вероятность того, что у них есть время для посвящения или молитвы.

При всех его недостатках (многие из которых остались неупомянутыми выше), чему мы можем научиться у мускулистого христианского движения, начавшего угасать столетие назад?

Отвоевать тело

Божий замысел о человеке сегодня столь же подвергается нападкам, сколь и недооценивается. Мускульное христианство является загадкой для современного слуха, отчасти потому, что у нас анемичное богословие тела.

Мы не умеем праздновать грубую мужскую силу. Энтони Эсолен дает нам один пример, представляя мужчин как строителей мира:

Все дороги, которые вы видите, были проложены мужчинами. Каждый дом, каждая церковь, каждая школа, каждая фабрика, каждое общественное здание были построены руками мужчин. Вы едите вилкой из нержавеющей стали; железо было добыто и углерод добыт мужчинами… Вся ваша цивилизация покоится на плечах мужчин, которые сделали работу, которую большинство людей не сделают — и которую физически слабый пол не смог бы сделать.

Мужчины, несмотря на то, что мы молчим на эту тему, являются воплощенными существами. Наши души по-прежнему обрамлены силой, отданной на возделывание и строительство цивилизации. Господство над миром, даже на постиндустриальном Западе, все еще нуждается в силе мужчин. Хороших мужчин. Мужчин Христа.

Поэтому, хотя Павел говорит, что телесная подготовка имеет определенную ценность (1 Тимофею 4:8), а мускульное христианство, возможно, придает ей слишком большую ценность, мы не должны думать, что она не имеет никакой ценности. Хотя вечная душа преобладает над временным телом, человек никогда не является только своей душой. Разве можно долго удивляться тому, что мир запутался в определении того, что такое мужчина или женщина?

Вернуть героизм

Как много мужчин, особенно в церкви, считают христианскую жизнь героической? Сколько из них чувствуют адреналиновый импульс, жесткий ветер цели, который встречает их и побуждает встать за штурвал жизни, направляя на трудный путь?

Это может показаться нелогичным, но мужчины отступают, а не сплачиваются, когда трубы не трубят тревогу войны. Им становится скучно и тоскливо, и они не станут легко тратить свои силы на недостойные занятия. Неужели то, что заметил Джосайя Стронг в 1901 году, не соответствует действительности?

В сегодняшней типичной церковной жизни недостаточно усилий, борьбы, чтобы привлечь молодых людей в церковь. Цветочное ложе легкости не привлекает парней, в которых есть хоть капля мужественности. Преобладающая религия слишком комфортна, чтобы привлечь молодых людей, которые любят героическое.

Иисус смотрит на молодых людей и обещает им дискомфорт, жертвы и смерть. Преуменьшите этот призыв, и вы потеряете мужчин. Бог создал меня для этого. Мускулистое христианство пыталось пробудить в мужчинах смелость. Они знали, что если «обещать молодым людям сражения вместо праздников, мечи вместо призов, походы вместо утех… то героическое, что глубоко сидит в каждом мужчине, откликнется».

Не теряя Евангелия или сосредоточенности на Иисусе Христе и бессмертной душе, христианская религия никогда не должна терять своего эпического жанра. Мы живем в более великой истории, чем та, которую мы находим во «Властелине колец», «Гарри Поттере», «Звездных войнах» или «Гладиаторе». «Тем, которые терпением в добром деле ищут славы и чести и бессмертия, Он даст жизнь вечную» (Римлянам 2:7).

Вернуть героя

Мускулистое христианство неустанно трудилось над избавлением от однобокого образа Христа. Нежный Агнец часто вызывает мало сопротивления, но как насчет «льва… отмеченного такими чертами, как справедливость, смелость, сила и самообладание…». Иисус — плотник, пустынник, кнутобоец?

Многие мужчины сегодня отказались следовать за Иисусом не потому, что увидели «человека Христа Иисуса» (1 Тимофею 2:5) и отвернулись от Его призыва. Они отвернулись от мягкой, приятной на ощупь, обнимающейся в зеленых пастбищах, с шелковистыми волосами и шепчущей пародии. Правда — Он пасет Своих овец на зеленых пастбищах; Он ведет их у тихих вод. Но Он может делать и то, и другое, потому что Его жезл и Его посох утешают нас (Псалом 22:4). Овцы не чувствуют себя в безопасности, ложась там, где их пастух не может защитить их от волков. Иисусу поклоняются как Агнцу, потому что Он всегда живет как Лев.

Мужчины должны видеть Иисуса Писания, а не сентиментальную замену. Они должны видеть Командующего армиями Господа, Господа господствующих, Владыку, Правителя царей на земле, Сына Человеческого, Альфу и Омегу, Человека войны, Сына Бога Всевышнего. Тот, у Которого не отняли жизнь, но Который положил ее по Своей воле; Тот, Кто владеет скипетром и носит корону; Тот, Кому все должны присягать на верность, кланяясь и целуя Его перстень; Герой этой истории, Который повелевает всем людям повсюду покаяться и уверовать, ибо Он назначил день, в который будет судить мир (Деян. 17:30-31).

Это Царь царей, который приглашает нас, даже мужчин, следовать за Ним и царствовать с Ним вечно.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

28/09/2022
Темы:
Мужчина
688
>5
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Поймали мужа на порнографии? Отреагируйте правильно.
Ваша реакция либо поможет, либо повредит.
Крейг Гросс, Шаунти Фельдхан
| 24 ноя |
147312
Жена: инструкция по эксплуатации
Письмо сыну, недавно ставшему мужем.
Иван Середин
| 17 июн |
11327
Могут ли мужчина и женщина быть лучшими друзьями?
Я постаралась снять с себя обязанности лучшего друга и держать дистанцию, но мне все равно больно.
Эд Кауфхольц
| 5 июн |
15572
Поступайте как мужчины
Возьми свой меч и сражайся за Церковь против ее врагов!
Грег Морз
| 12 окт |
906
Должны ли мужчины относится к женщинам «по-особенному»?
Идея равенства мужчины и женщины сегодня не просто в мейнстриме – опасно даже намекнуть, что в этом равенстве есть оговорки. Но мы попробуем намекнуть.
Джон Пайпер
| 10 ноя |
4160
Работает на Cornerstone