Опасность поиска идеальной церкви
Опасность поиска идеальной церкви

Опасность поиска идеальной церкви

Одним из самых красивых лозунгов Реформации является фраза Мартина Лютера simul justus et peccator, что означает «одновременно праведник (оправданный) и грешник». Это описание верующего, который — благодаря праведности Христа — оправдан, хотя борьба с грехом продолжается.

Некоторые из нас не признают свои хронические грехи и эгоизм — мы думаем, что продвинулись дальше, чем есть на самом деле, на пути к святости. Другие сталкиваются с искушением впасть в отчаяние из-за своего несовершенства, постоянно расстраиваясь из-за медлительности нашего продвижения вперед, возможно, потому, что нам не хватает ощущения масштаба Божьей любви к нам во Христе.

Эти проблемы проявляются и в нашем отношении к церкви. Некоторые преуменьшают недостатки церкви, отбрасывают ее неизжитые грехи и эгоизм, довольствуясь самодовольной самооценкой. Другие испытывают бурлящее негодование по отношению к церкви, шокированные тем, что в Невесте Христа проявляется так много греховной борьбы, и разочарованные тем, что нереалистичные ожидания церковного совершенства не оправдываются.

Красная дверь гостеприимства

Несколько лет назад в интернете появилось короткое видео с Рэем Ортлундом, который приветствовал своих прихожан в церкви в одно воскресное утро. Он упомянул о значении церквей с большой красной дверью, через которую все грешные, усталые, утомленные и голодные люди приглашаются к столу Иисуса, могущественного Друга грешников. Путь через эту дверь — это узкий путь покаяния и веры — личного доверия Тому, Кто отождествился со Своим народом через крещение, Кто пошел на крест, чтобы снять с нас вину и позор, и Кто теперь приветствует всех, кто исповедует Его имя, чтобы присоединиться к Нему за столом прощения. «Добро пожаловать в церковь», — сказал Рэй.

Покаяние начинается с решительного сдвига, поворота, изменения направления. Покаяние продолжается ежедневным умиранием для себя. Новый образ жизни приходит на смену старому. Первоначальная перемена происходит в одно мгновение, но путь покаяния — это «долгое послушание» в новом направлении. Мы признаем, что святость — это пожизненное стремление последователей Иисуса. Мы не ожидаем безгрешной чистоты или хождения без спотыканий и падений. Путь освящения долог и труден, как восхождение на гору, но поскольку мы поднимаемся по нему силой Духа, он становится захватывающим приключением к вершине Христоподобия.

Церковь грешных святых

Если мы ожидаем от верующих, что они будут святыми, но при этом будут грешить, то почему бы нам не ожидать того же от Божьего народа в целом? Разве мы не должны ожидать, что церковь будет проявлять признаки того, что она simul justus et peccator? Слишком часто мы предъявляем к церкви более высокие требования, чем к себе. И когда церкви спотыкаются и падают, мы отворачиваемся и отвергаем членов нашей семьи во Христе.

Если наш святой Бог не держится на безопасном расстоянии от человеческой грязи и страданий, и если наш безупречный Спаситель не воздерживается от прикосновения к прокаженному, то почему мы — особенно если мы становимся более похожими на Христа — должны отдаляться от церквей, наполненных грешниками на пути освящения? Почему мы должны ожидать, что жизнь в общине будет легкой и безгрешной?

Нет идеальной церкви

Есть шутка, которую часто рассказывают о поиске идеальной церкви. «Не вступайте в нее! » — говорим мы. «Как только вы присоединитесь, она станет несовершенной». Это забавное напоминание о том, что невозможно требовать от церкви стандарта совершенства, которого мы сами не достигли.

Есть утешение в том, что все мы находимся на пути к Христоподобию, и никто еще не «дошел». Это не потому, что мы снижаем высокие стандарты, которые мы предъявляем к себе или к Божьему народу, но потому, что мы признаем нашу хрупкость и падение, и то, как просто не соответствовать этим стандартам. Люди, постоянно ищущие лучшую или более совершенную церковь, испугались бы, наткнувшись на такую. Представьте себе, что вы единственный грешник в церкви, наполненной идеально праведными святыми, которые никогда не спотыкаются. Представьте, что вы единственный, кто падает, оступается и снова встает.

К сожалению, именно так чувствуют себя некоторые верующие. Чувствительная совесть может заставить вас думать, что только у вас есть проблемы. У всех остальных здесь жизнь налажена! В месте, где никто не признается друг другу в грехе, где все преткновения держатся в тайне, легко возвести фасад, что путь к христианству легок. Только дураки падают.

Но это не так. Мы все, в той или иной степени, оступаемся. И все мы находимся на разных стадиях того, чтобы Иисус привел нас в порядок. Мы терпим друг друга не потому, что другие легко терпят, а потому, что Христос терпел нас и понес наши грехи в Своем теле на кресте.

Церковь нищих

Святость не заставляет нас отделяться от грешников в святилище, так же как святость не заставляла Иисуса отказывать в общении кающимся грешникам. Святость действует всякий раз, когда мы терпим недостатки и неудачи других и когда другие терпят наши грехи. Как Бог свят и любящ к грешникам, так и мы должны быть святы и любящи к грешникам, обращенным в святых.

Слава церкви наиболее очевидна не в ее программах, миссионерской деятельности, социальной помощи или проектах обновления, но когда она самая настоящая, нищая с распростертыми руками, принимающая Слово благодати и Хлеб с небес, вкушающая дар спасения и видящая, что Господь благ. И затем, чудо из чудес, Иисус делает эту нищенку Своей Невестой.

Да, мы должны стремиться к обновлению и реформам. Да, мы должны стремиться выкорчевать зло и сеять семена праведности. Да, мы должны удалять гниль греха и эгоизма, с любовью наказывать заблудших членов и добиваться восстановления после скандального зла. В конце концов, мы хотим, чтобы церковь больше походила на Спасителя. Мы хотим стать прекрасной Невестой.

Но истинная реформа и обновление в конечном итоге носят конструктивный, а не осуждающий характер. Наши усилия по критике того, что неправильно, и украшению того, что правильно, должны быть сделаны с духом терпения, который стремится созидать, а не разрушать. Мы не стоим в стороне от церкви, осуждая ее за ее неудачи. Она — наша мать. Мы одна семья — сыновья и дочери, купленные ценой крови нашего старшего брата.

Так что да, давайте искать более совершенную церковь, но не рассчитывать на достижение совершенства. Мы — simul justus et peccator, до дня нашего полного прославления.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

07/03/2023
Темы:
Прихожане Церковь
399
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Психические расстройства и церковь
Несколько простых напоминаний о предубеждениях, превращающих церкви в ад для людей с проблемами.
Андреа Йонгблоуд
| 10 дек |
14907
Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?
«Вари другим, как хотел бы, чтобы ...» (Парафраз известной всем цитаты)
Престон Спринкл
| 17 сен |
121214
18 молитв за вашу церковь
Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как научиться молиться за наши поместные церкви?
Джонатан Лиман
| 17 апр |
26473
5 «Пилюль» для улучшения памяти на имена
Чем больше церковь, тем сложнее всех упомнить, а люди еще и обижаются, когда Вы в очередной раз переспрашиваете, как их зовут.
Брэндон Хильгеманн
| 7 мар |
1802
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12902
Работает на Cornerstone