Студенты светских вузов находят обычное христианство убедительным
Студенты светских вузов находят обычное христианство убедительным

Студенты светских вузов находят обычное христианство убедительным

Мы решаем проблему бессмысленности, регулярно сообщая о библейской надежде.

Я работаю университетским священником в одном из самых престижных и светских университетов на юге страны и заметил, что многие студенты разочаровались в секуляризме.

То, что когда-то определяло студенческую жизнь — личная свобода, секс, вечеринки — сегодня утратило свою привлекательность для многих студентов. Исследователи отмечают, что молодое поколение менее склонно к риску и ведет более изолированный образ жизни. Более того, многие студенты теперь считают обещания секуляризма об индивидуальности, свободе и самоопределении разрушительными и обманчивыми. Несмотря на все идеалы, которые предлагает секуляризм, реальность показывает другое: тревога, одиночество и чувство бессмысленности среди студентов сегодня более распространены, чем когда-либо.

Христиане имеют прекрасную возможность занять место, оставленное после краха секуляризма. Видимая красота обычной христианской жизни является убедительным аргументом для современных студентов. Она может побудить даже скептически настроенных студентов переосмыслить веру, от которой они отказались.

Новый преевангелизм

«Я не религиозен, но мой друг пригласил меня, и мне интересно узнать больше». За последний год я слышал множество вариаций этого высказывания. Таким образом, христианское гостеприимство работает как преевангелизм. Оно может захватить воображение неверующих и пробудить в них данное Богом чувство жажды. Оно может, по словам Паскаля, заставить людей пожелать, чтобы христианство было правдой, и тем самым дать нам возможность сказать им, что это так.

Но как выглядит такая община? Как ее можно развивать? И какие обычные христианские практики могут ответить на особые стремления студентов? Наша студенческая миссия использует как минимум три.

1. Мы боремся с одиночеством, проявляя гостеприимство.

Сэм Олберри говорит: «Оказывается, Евангелие — это божественное гостеприимство». Возможно, в нашем поляризованном и полном гнева мире нет ничего более убедительного, чем радушный прием Иисуса Христа, воплощенный в том, как мы принимаем друг друга. Для студентов, которые ежедневно сталкиваются с тревогой одиночества и изоляции, приветствие в духе Евангелия убедительно.

Студенты нашего служения приглашают своих нехристианских друзей на наши еженедельные собрания в больших группах. Поскольку многие студенты скептически относятся к посещению местной церкви, наши собрания на кампусе служат «парадной дверью» и низким барьером для входа в христианское сообщество. На этих собраниях мы учим из Библии и оставляем время для вопросов, чтобы в конце вызвать дискуссию. Это вызывает любопытство у неверующих студентов и помогает нашим христианским студентам начать разговоры, которые они могут продолжить по дороге обратно в общежитие. Таким образом, мы готовим наших студентов к делу гостеприимства; мы не просто делаем работу за них.

2. Мы решаем проблему бессмысленности, регулярно сообщая о библейской надежде.

Многие современные студенты борются с глубоким чувством бессмысленности своей жизни. У них больше нет общей истории, которая объединяет их с другими. Они бесцельны. Им нужно привязаться к истине вне себя. Им нужна история, которая станет основой для их глубокого стремления к справедливости, морали, смыслу и идентичности. Христианство — это такая история.

Я регулярно разговариваю со студентами о разбитости мира и их желании увидеть его восстановление и исправление. В этих разговорах я делюсь надеждой, которую дает христианство. Я часто указываю студентам на Откровение 21:1–5. Это потрясающее видение: Сам Бог утирает наши слезы, боль и скорбь; смерть исчезает.

Даже скептически настроенные студенты осознают разбитость мира. Мы показываем им, почему он разбит и как он будет исправлен. Когда мы регулярно повторяем драму Писания от сотворения мира до нашего будущего восстановления, мы приглашаем студентов в историю, которой стоит посвятить свою жизнь, историю, которая напрямую обращается к их утрате смысла.

3. Мы устраняем недопонимание идентичности, поощряя христиан вести жизнь, подобную жизни Христа, и проявлять евангельскую искренность.

Во всех своих посланиях Павел описывает обращение к христианству как изменение идентичности. Мы больше не те, кем были раньше; мы «облеклись» в нового человека и стали «новым творением» во Христе (Кол. 3:5–15; 2 Кор. 5:17). Колоссянам 3 говорится, что наш прежний образ жизни умер, и теперь мы сокрыты со Христом в Боге. В результате этого союза мы должны жить в соответствии с нашей новой природой, облекаясь в кротость, терпение, доброту и смирение (ст. 12).

Но христианская идентичность не ограничивается тем, что дает нам новый образ жизни. Мы также являем примером честности, когда терпим неудачу. Евангелие не обещает, что мы больше не будем спотыкаться, но оно говорит, что когда мы спотыкаемся, мы можем исповедовать свои грехи и упасть в исцеляющие объятия Иисуса (1 Иоанна 1:9).

Живя в соответствии со своей новой идентичностью и получая Божью благодать, когда они терпят неудачу, христианские студенты могут показать своим скептически настроенным друзьям, что идентичность верующего приносит истинные изменения без страха быть в конечном итоге отвергнутым. Когда все христианское сообщество живет таким образом, это выглядит убедительно.

Убедительное сообщество

В нашем современном мире студенты редко имеют крепкое сообщество, в котором друзья и семья помогают друг другу нести бремя. Но крепкое сообщество — это обычное явление для христиан. Когда мы показываем это студентам, они находят это убедительным. Как университетский пастор, я чувствую себя свободным. Мне не нужно изобретать велосипед для наших студентов.

Вместо этого мы практикуем гостеприимство, учим Библии и поощряем верующих студентов жить в соответствии со своей евангельской идентичностью. По мере того как эти студенты практикуют обычное христианство, все больше студентов, уставших от секуляризма, могут пробудиться к красоте Иисуса.

Опубликовано с разрешения
27/04/2025
Темы:
Благовестие Молодежь
96
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Христианство – это не клуб милых людей
Жизнь по Евангелию должна сопровождаться еще и словами о нем.
Стивен Мэтсон
| 4 фев |
10642
Шейн Пруит
| 20 авг |
1474
Представители поколения Z ищут друзей
Поколение Z - родившиеся в первую декаду текущего столетия.
Кирстен Франц
| 28 ноя |
1588
Ну, ты че такой серьезный-то?
Когда Иисус говорит, что бремя его легко и иго его благо, верим ли мы Ему?
| 2 июн |
4216
Отец не стал наставником своему ребенку
Вы, матери, имеющие сына, прострите ваши руки к небесам – и верьте, что молитвы ваши сильны творить и после смерти чудеса! (Н. Шалатовский)
Джен Уилкин
| 29 ноя |
6888
Работает на Cornerstone