В целом я, несомненно, оптимист. Я смотрю на все со светлой стороны, мой стакан наполовину полон.
И все же, я признаюсь, что мне это все тяжелее делать, особенно в это время в году.
Несколько месяцев назад в декабре я ощутил жало смерти: у нас с женой случился второй выкидыш за год. В прошлом году мой давнишний друг и почти отец для меня объявил, что ему поставили диагноз – рак. А еще меня в прошлом декабре уволили. В этом году новости о массовых убийствах и терактах звучали постоянно. Война и смерть постоянно где-то рядом. Так много вокруг тьмы, так много страданий и плача, так много сокрушения.
И на контрасте всего этого приходит «Праздничный сезон». Рекламные ролики призывают нас поддаться идолу потребления, увлекая улыбками, картинками красивой жизни и намеками, что нам нужно всего и побольше, если мы хотим быть счастливыми. Радиостанции заполняют наши уши акустическим мерцанием отточенных звуков радости и веселья.
Адвент – это настоящее
Я из тех, кто к Рождеству елку ставит уже в ноябре и слушает только рождественскую музыку, пока домочадцы не устраивают бунт по этому поводу. Все так, словно я на один месяц хочу забыть о сокрушенном мире и притвориться, что все в этом мире нормально.
Но вот сейчас, и я не хочу показаться Гринчем, мне кажется все это слегка поверхностным. Такое впечатление складывается, что мы ищем счастья, где его отродясь не было и не может быть – в натянутых улыбках и фальшивой радости. И это украло у всего этого праздничного времени его значение и красоту: не надуманную эсхатологию совершенного бытия, а настоящую надежду, что ныне сломанное благодаря Иисусу однажды будет починено, и Он – единственный, кому это под силу.
Мы не должны игнорировать окружающий нас беспорядок, но при этом можем праздновать, что у нас есть Бог, Который выше всякого беспорядка, Всемогущий и Мудрый.
И в этом надежда Адвента. Мы не должны игнорировать окружающий нас беспорядок, но при этом можем праздновать, что у нас есть Бог, Который выше всякого беспорядка, Всемогущий и Мудрый. Он правит над всем. И Он вернется, чтобы все починить.
Когда весь оставшийся мир ведет себя, словно все идет путем, несмотря на отчаянные события, христиане могут петь «Приди, Эммануил» в напоминание о надежде, дарованной нам во Христе Иисусе. Наш мир – «в грехе, блуждает во мраке смертном», а нашим душам дано обещание, что однажды цепи падут и пленники выйдут на свободу. Он развеет тучи тьмы и удалит смертную тень.
Нам дана надежда Откровения 21:3-6, где голос Господа проговорил Апостолу Иоанну о славе, которая ожидает нас.
«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец».
Бог дает нам удивительное обещание, а завершает речь словами: «Считай, что я это все совершу. Я – тот, Кто я есть, и я делаю то, что говорю. И никто не сможет мне помешать или остановить меня».
Эти слова – это клей, который держит верующих в форме посреди штормов этого мира. Когда случаются выкидыши или рак, когда увольняют с работы или террористы атакуют города, Бог остается Богом, Который держит Свои обещания. Когда Он говорит, что сделает что-нибудь – Он сделает.
Адвент – это обещание
В райском саду, где Адами и Ева согрешили и все мироустройство пало, Бог пообещал послать Своего Сына искупить все, что было потеряно, и спасти мир от всех грехов. Когда Иисус пришел на землю, Бог доказал, что держит Свои обещания.
Первая рождественская ночь не имела ничего общего с мягкими игрушками и искусственными улыбками, она была спланирована до сотворения мира Богом, Который всегда побеждает.
Посмотрите, что пришлось предпринять Христу, чтобы отвоевать нас у смерти, которой мы все заслужили, чтобы дать нам милость взамен заслуженного нами гнева.
Посмотрите, что пришлось предпринять Христу, чтобы отвоевать нас у смерти, которой мы все заслужили, чтобы дать нам милость взамен заслуженного нами гнева.
Будучи Судьей, Он, тем не менее, не пролил Своей Суд на нас. Напротив, Он проявил к нам милость и сострадание, унизил Себя, Царь царей стал слугой. Он сошел с положенного Ему престола, на котором правил посреди всех богатств и совершенства небес, облачил Себя в тело человека и отправился в мир бедности и сокрушения.
Тот, Кто поместил звезды на небе и создал все, родился от Девы в хлеву, чтобы прожить недолгую жизнь и пойти на крест, пострадать от рук тех, кого Он создал. Он отдал Свою жизнь, чтобы жили мы.
Таков наш Бог – Он делает, что обещает. Он сделал, что обещал раньше, и мы можем рассчитывать, что исполнит и все остальное обещанное.
Адвент – это будущее
Адвент напоминает нам, что Тот, Кто обещал прийти на землю и пришел, вернется однажды снова, чтобы дать нам новый мир, чтобы починить все то, что сломано. Чтобы уничтожить грех, болезни и страдания. Раз и навсегда! Чтобы славою Своей сиять посреди нас вечно.
Его возвращение уже будет не ребенком в яслях, Он вернется Царем, повергнувшим смерть и тьму, готовым разделить с Нами Свою победу в вечности.
Адвент – это надежда, которую Церковь хранит посреди мира, который делает вид, что все еще в порядке. Это настоящая радость посреди скорбей. Это красота, которую можно разглядеть сквозь слеза.
Мы ожидаем, хотя и не без боли, а наша Помощь грядет. И мы все вместе объединяемся в песне Адвента. Это песня, которой Иоанн научил нас с помощью последних слов книги Откровения: «Гряди, Господи Иисусе!»
И наш Бог, чьи обещания не проходят просто так, сдержит и это.