Я не стал этого делать, и церковь стала лучше петь
Я не стал этого делать, и церковь стала лучше петь

Я не стал этого делать, и церковь стала лучше петь

Мы часто читаем, как ради достижения цели нужно что-нибудь сделать. А иногда все наоборот.

Моя церковь поет лучше, чем год назад. А я в этой церкви служу лидером прославления как раз чуть больше года и вижу прогресс участия прихожан в поклонении через общее пение. Они поют громче, с большим энтузиазмом, а еще я заметил, что те, кто год назад не пел, теперь тоже поет.

Я бы этого и не заметил совсем, но на днях прочитал статью о том, что церкви больше не поют, и задумался, почему мы в моей церкви выпали из общего тренда?

Причина, пожалуй, в том, что я решил не делать некоторые вещи в нашей церкви, и это помогло общему пению.

1. Я не стал приглушать свет.

Слишком уж часто богослужение похоже на концерт. На концертах люди, как правило, слушают. А общее пение – оно для того, чтобы люди пели. Фокусируйте внимание не только в сторону алтаря, но и на пришедших на собрание.

2. Я не стал увеличивать громкость звука.

Когда слишком громко, люди не поют. Если они не слышат свой голос, они не будут петь. Если они не слышат, как поет стоящий рядом человек, они не будут петь. А вот если слышат себя и соседей, скорее всего петь будут.

3. Я не стал стараться звучать, как музыка на YouTube.

В этих видеоклипах многому можно поучиться – ознакомиться с мелодией и стилем, но после этого надо их выключить и забыть о них напрочь. Эти ролики производят в «концертном режиме» и играют там не ваши музыканты. Позвольте своим музыкантам быть собой, и не забудьте дать возможность всему собранию поучаствовать в общем пении.

4. Я отказался от длинных инструментальных соло.

Мне нравятся хорошо продуманные и к месту сыгранные соло, особенно, когда они используются, чтоб дать возможность прихожанам подумать над отрывком из Библии или словами исполняемой песни. Такие перерывы для «селах» могут помочь с поклонением, но важно также не переборщить. Переборщили и все – прихожане выпали из процесса. Это все равно что сказать им: «Вы сейчас лишние».

5. Я не стал вводить в репертуар слишком новые песни.

Новым песням нужно дать время «выдержаться». Я люблю новые песни, но только когда удостоверился, что они остаются в голове и сердце. Кроме того, есть некий «порог устойчивости» для новых песен во время богослужения. Есть риск, когда во время богослужения поется больше одной новой песни. Также перебор – вводить по одной новой песне каждую неделю. Защищайте «уровень знакомства» с песнями прославления. Это будет неоценимая помощь вашему общему пению.

6. Я не старался избавиться от старых, но любимых прихожанами песен.

Часть ущерба, который наносится в нашей погоне за новыми песнями – это одновременный вывод старых песен из репертуара. Некоторые песни нравятся нашим прихожанам и не очень нравятся мне. Или я уже устал от этих песен. Но если в этих песнях хорошее богословие и музыкально эти песни хороши – пусть поют. Ведь общее пение на то и общее.

7. Я не пытался раздуть репертуар до неведомых границ.

Кто-то посчитал, что в каталоге песен прославления сейчас около 300 тысяч позиций. И он обновляется каждую неделю. Сколько нам нужно песен, чтобы петь в течение года? Пожалуй, не более 40-50. У нас сейчас рекордное в истории поклонения количество песен. И это значит, что большинству из них нам придется сказать «нет».

8. Я отказался от ритмически сложных мелодий.

Аккордовые прогрессии современных песен намного проще по сравнению с традиционными гимнами. Но вот ритмически они могут быть очень сложными. Упрощайте, избавляйтесь от рассчитанных на солиста вариаций и украшений, чтобы песня была приемлема для общего пения. Какая разница, насколько круто эта песня звучит, если ее поет только группа поклонения?

9. Я не стал петь слишком много песен во время прославления.

Можно спорить о том, что людям в церкви надо больше петь, но у каждой общины есть своя «точка насыщения». В течение недели большинству прихожан петь не приходилось, поэтому в воскресенье у них практически «вокальная тренировка». Если три-четыре песни прихожане поют с удовольствием, а на пятой начинают «откалываться» – возможно, вам не нужно было добавлять эту пятую песню. Не надо их критиковать. Служите им, возьмите у них, сколько они готовы дать, и помогите им расти.

10. Я решил, что группа прославления не обязана играть во время всех куплетов и припевов.

Музыкальный аккомпанемент имеет одну главную цель – помочь собранию петь. Главный музыкальный инструмент на богослужении – голос прихожан. Пусть ваша группа иногда прекращает играть, чтобы люди услышали друг друга. Я вам обещаю – они будут петь громче и сердечнее.

Пусть люди поют!

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

12/11/2017
Темы:
Прославление
15736
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
1984
Привлекайте детей к поклонению: Простой план
«Пустите детей малых приходить ко Мне»
Уильям Букстайн
| 24 июн |
955
8 причин, по которым индустрия поклонения убивает поклонение
Подлинное христианское поклонение не сводится к зажиганию искры. Оно состоит в зажигании света, которым озаряется тьма.
Джонатан Айгнер
| 22 окт |
13702
Красота в простоте гимнов
Интервью с Одри Ассад о её новом альбоме «Наследие».
Дарган Томпсон
| 27 апр |
2875
Размышляя на тему поклонения
Сегодня я слышал довольно интересную проповедь «о поклонении». Проповедник предложил три тезиса, над которыми мне пришлось критически задуматься.
Hermann Hartfeld
| 16 ноя |
3784
Работает на Cornerstone