Нам всем надо остановиться
Нам всем надо остановиться

Нам всем надо остановиться

Как Дмитрий Киселев может заставить думать о покаянии.

Моя жена просыпается раньше меня. Всегда. Кто-то вспомнит о книге Притч, и конкретно о 31-й главе, и будет прав – все так и есть: встает еще затемно, раздает пищу, только не служанкам – кот тоже считается, я думаю. Есть у этой явной добродетели и подвох. Даже не подвох, а так – мелочь. В субботнее утро фразой, которая вас разбудит, может стать: «Во французских газетах пишут, что будет война с Россией!» Или леденящее кровь: «Костя, Бориса Немцова убили!» И ты понимаешь, что ближайшие несколько дней, месяцев, лет уже не будут прежними. По крайней мере – для тебя.

Нет, в фейсбуках для разного рода конспирологов сменились лишь декорации, а тема осталась прежней: кому это выгодно, доказательства от противного и «это сделал тот, кто выглядит, что ему это не выгодно, а ему выгодно, чтобы все так выглядело». И как-то посреди этого шума хочется закричать: «Убивать нельзя!» Никого, ни того, кто тебе нравится, ни того, кто тебе противен. Убивать нельзя. Вроде простая совсем истина. Одна из десяти заповедей. Она вроде как и не требует обсуждения, потому что и так все понятно. А в итоге шум нескончаемых «кому это выгодно», «кто это сделал».  Я скажу вам, кто. Я его в зеркале вижу каждый день. И тебе этот житель из зеркала тоже знаком.

Вчера, впервые в жизни я наткнулся на программу Д. Киселева. Это удивительно – заочно он мне знаком уже год. Про него мне рассказывают мои знакомые и не очень знакомые украинцы, упрекая меня за него, и за то, что я его слушаю. Так вот вчера я вдруг увидел его. Похоже, мои украинские друзья знают Киселева лучше, чем я, потому что я не ожидал увидеть на экране куклу, комично двигающую руками и головой, немного походящую на гладкий блин, и говорящую плохо связанные друг с другом предложения. Честно говоря, мне было бы неловко обвинять кого-то в том, что тот слушает и смотрит эту куклу. Будучи вполне себе циником и скептиком по поводу испорченности людей,  я вряд ли могу представить кого-либо из моих знакомых серьезно воспринимающим всю эту чушь. Все-таки, несмотря на весь мой скептицизм, я верю в лучшее в людях. Да, из-за этого меня часто разочаровывают. Но, судя по всему, это редкий дар, который нам всем нужно потихоньку в себе находить и тренировать.

Вчера, раз уж пошла такая пьянка, я включил еще одну передачу – на другом канале. Там в студии были представители разных убеждений. И между ними был не разговор. Больше это было похоже на перепалку где-нибудь на собрании ТСЖ. Взаимные обвинения, поиск виноватого, все тот же вопрос «кому это выгодно». И я уже был готов выключить телевизор. Но тут один из участников, адвокат Барщевский, сказал то, что крутилось у меня в голове: «Мне кажется, что вы все сошли с ума. Все ищут виноватого, но никто не задается вопросом «что делать?». На месте гибели своего товарища Анатолий Чубайс произнес: «Нам всем надо остановиться». Всем. Мы научились быть непримиримыми друг к другу. Настолько, что пролитая кровь – это повод поупражнять себя в дедуктивном методе. Каким-то образом мы утратили способность находить точки соприкосновения. Одно разногласие в чем-то становится поводом для нас быть несогласным во всем. Мы легко поляризуемся по любому вопросу, разбегаясь по свои полюсам, и совсем не спешим их покидать, даже если есть повод в чем-то друг с другом согласиться.

«Что же все эти мысли о политике делают сейчас на христианском сайте», – скажете вы. Все очень просто. Может быть, вы не заметили, но эту удивительную способность разбегаться по полюсам мы, верующие во Христа, каждый день приносим с церковь. Вопросы церковных финансов, служений, отношений, богословия, лидеров, личностных качеств, словно электрический ток, моментально выносят нас на противоположные полюса. Находя одну точку несогласия, мы автоматически, практически неосознанно, проецируем это несогласие на все, забывая о том, сколько всего у нас общего, отказываясь верить в лучшее в людях. Нам всем надо остановиться. И свой бег к полюсу развернуть ровно на 180 градусов. Кажется, в Библии это называется покаянием.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
02/03/2015
Темы:
Покаяние Политика
2476
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Ингредиенты раскаяния
Чем сильнее чувство, что признаки раскаяния нужно выискивать, тем меньше вероятность, что раскаяние было настоящим.
Джош Скваерз
| 20 фев |
4507
Что случилось с покаянием?
Что делать со злыми спорами в сети и в церкви.
Марк Галли
| 17 ноя |
2105
Как уважать власть, с которой мы не согласны?
Несколько моментов для размышления.
Скотт Саулз
| 5 ноя |
3497
Удивленный благодатью
Я продолжал искать любовь и тёплые отношения. Я постоянно искал свежие жёлтые розы, чтобы надежда не умирала.
Рич Йетс
| 3 июл |
2222
Цена «неученичества»
Иисус просит нас подсчитать стоимость ученичества. Но если мы ведем подсчет того, что мы потеряем на земле, мы просчитываем не ту цену.
Джон Блум
| 15 авг |
2117
Работает на Cornerstone