Это мой грех отправил Его туда
Это мой грех отправил Его туда

Это мой грех отправил Его туда

Слёзы у подножия Креста

В страстную пятницу мы отмечаем самый грустный день в истории человечества.

По Его лицу стекала кровь. Терновые шипы впивались в голову своего Создателя. Из уст, которые изрекали слова, давшие начало этому миру, прорывались стоны агонии. Солдаты избивали Его. Бичевали. Мучали.

Его вид, когда Он проходил по Иерусалиму, неся на рваной в кровь спине Своей крест, заставил многих содрогнуться. Лицо Бога, на которое не мог смотреть под страхом смерти Моисей, потеряло всякий человеческий облик (Ис. 52:14). Женщины прятали детей, чтобы те не видели кровавое месиво избитой плоти. Мужчины смеялись над ним. Солдаты подгоняли палками. Ангелы в ужасе возопили.

Всякое пророчество о Его страданиях было исполнено. Осужденный и гонимый, он был схвачен. Его овцы рассеялись, когда враги поразили Его. Один из друзей предал Его, запечатлев предательство поцелуем. Он не находил покоя, пока они избивали Его, плевали в Него, насмехались над Ним всю ночь. Наутро Он подставил спину тем, кто бил Его, Свои щеки тем, кто хватал Его за бороду.

Он сделал шаг в сторону Голгофы, словно ягненок, идущие на заклание.

Его любви присвоили «рейтинг для взрослых»

Я помню, как впервые посмотрел фильм «Страсти Христовы». Было это 14 лет назад. Вид римских воинов, пронзающих Его тело, глубоко пронзал и мою душу. Кровь. Вопли. Страдание. С тех пор я уже не мог походя говорить людям, что Христос умер за них. Эта сцена разрушила клише. Эта сцена была ужасной, страшной, леденящей душу. Сцена жестокости из фильмов с «рейтингом для взрослых».

Я редко плачу, но вид пролитой на римский двор крови Христа, заставил меня расплакаться. Когда они приставили гвозди к Его рукам и ногам, на глазах у Его матери, каждый удар молота отзывался в моем сердце. Только бессердечный человек могу безучастно на это смотреть. Есть ли сцена более трагичная?

Я мало думал о Его ранах. Я недостаточно плакал над Его страданиями. Но что Иисус говорите мне и мне подобным, кто в Страстную пятницу оплакивает Его страдания? Две тысячи лет назад Он сказал плачущим о Нём: «Не плачьте обо мне, плачьте о себе».

Тишина на съемочной площадке

Один из ужасов Голгофы в том, что это было все унизительно (Евр. 12:2). Казнь была публичной. Осужденных обычно раздевали догола. Ко всем прочему, пророчество звучит так: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою» (Пс. 21:8). Одно дело страдать, другое – страдать на глазах поносящего тебя народа.

Но в Его адрес сыпались не только издевательства. Группа женщин шла за Ним, оплакивая потерянного пророка. Они шли за Ним, проливая на Его капли крови капли слёз, как и многие из нас.

Но услышав их рыдания, Иисус, избытый и сокрушенный, повернулся к ним и произнес полные милости шокирующие слова: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк. 23:28).

Эта часть страстей в фильм не попала.

В ту Страстную пятницу Иисус обратился к Своим самым громким сочувствующим, которые не проклинали Его, не смеялись над Ним, а плакали о Нём, и попросил их замолчать. Он приказывает им больше не сопровождать Его слезами. Он решает страдать в ночи без их траура.

Не плачьте обо Мне

Иисус не нуждался в их слезах две тысячи лет назад и сегодня не нуждается в наших слезах, хоть такое мнение сегодня и не будет популярно. И поэтому нам важно смотреть на Его страсти глазами веры.

Не плачьте обо Мне, говорит Он, то есть:

Я спасаю Свой народ. Я молился, нежные души, и знаю волю Отца об этой чаше, разве могу я не испить ее (Ин. 18:11)? Мои руки охотно хватаются за это древо, потому что пища моя – творить волю Моего Отца (Ин. 4:32, 34). И Его воля полна славы: Он послал меня служить и отдать жизнь в качестве выкупа за мой народ. Мое тело сломлено, моя кровь пролита за вас (Лк. 22:19-20). Не большей любви, чем положить Свою жизнь за друзей. Не плачьте о родовых муках вашего спасения и непоколебимой радости (Ин. 16:20-22).

Не плачьте обо мне, то есть:

Я не беспомощная жертва. Я – царь-воин с тысячами ангелов в моем распоряжении по первому зову (Мф. 26: 53). Одно слово, весь этот ужас закончится. Одно слово, и Рим будет уничтожен. Одно слово, и все будут навечно осуждены. Но я был послан спасти мир, а не осудить (Ин. 3:17). Поверьте, никакая армия, никакой человек не сможет отобрать у Меня жизнь. Я слагаю её сам, но я восстану снова (Ин. 10:11-18).

Не плачьте обо мне, то есть:

Я – победитель. Вы видите мои ноги в синяках и скорбите, но смотрите глазами веры и увидите, как сокрушен череп змея (Быт. 3:15). Хотя я иду как агнец, я побеждаю как лев, хищник, а не жертва, будет висеть на кресте (Откровение 5:5-6). Я Царь, который будет править Вселенной. И я сделаю Крест Своим скипетром. Когда они поднимают меня, я бросаю врагов к Моим ногам (Пс. 109: 1). За моим триумфальным входом следует триумфальный выход. Почему вы плачете в час моего прославления (Ин. 12: 27-28)?

Не плачьте обо мне, то есть:

Грядет воскресенье. Я часто повторял, что через три дня я воскресну (Мф. 16:21, 17:22-23, 20:18-19). Сегодня наполнено немыслимой тьмой, невообразимой болью и невероятным страхом, но скоро придет воскресенье. Совершенная рука Моего Отца сокрушает Меня, нечестивые убивают меня, мои ученики разбежались, но говорю вам, грядет воскресенье. Меня ждет радость, и это придает мне силы держаться. Меня ждет корона. Мне ждет бесконечный праздник. Меня ждет искупленный народ. Меня ждет вечная слава. Меня ждет Отец. Не плачьте обо мне.

Плачьте о себе

Иисус не останавливает их слезы полностью, Он перенаправляет их: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Скоро Божий гнев настигнет людской грех. Народ, отвергнувший Мессию, не Иисуса, заслуживает жалости.

«Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк. 23:29–30).

Плачьте о себе, то есть:

Я могу нести свою чашу, а вот вы свою нет. Рим убьёт ваших детей на ваших глазах. Зверь, с которым вы сговорились сегодня, будет завтра окружать вас. Ваши мучения будут настолько тяжёлыми, что лучше сейчас собрать слёзы в бутылку, чтобы отложить их на тот страшный день.

Мои страдания закончатся со смертью, а ваши могут не закончиться. Многие будут взывать к горам, чтобы те накрыли их, но это сможет разве что избавить вам от римского суда – от Божьего суда они не избавят. Правосудие не останавливается за чертой смерти. Он – Бог живых и мертвых (Деян. 10:42). Его отмщение. И Он отмстит (Ев. 10:30). И это страшно – попасть неприкрытым в руки живого Бога (Евр. 10:31).

Плачьте о своих грехах. Милые дщери, пролитые обо Мне слезы бесполезны, если они пролиты о страданиях, а не о грехе. Многие плачут о Моем страдании, но не о грехах, которые к этим страданиям привели. Вы увидите перед собой ужас, когда я стал грехом за мой народ, взял на Себя гнев за этот грех, чтобы мой народ обрел мою праведность (2 Кор. 5:21). Если уж плачете, плачьте о похоти, забивающей эти гвозди глубже, плачьте о лжи, которая впивается шипами в мой лоб, о трусости, атакующей меня, и гордости, ведущей меня на Голгофу.

Это был мой грех

Четыре года подряд я смотрел «Страсти Христовы», каждый раз не сдерживал слёз, хотя и не был спасённым и рожденным свыше. Мне казалось, что лучше плакать, словно моих слёз будет достаточно, чтобы пригвоздить к дверным косякам. Чтобы расплакаться при виде страдающего Христа, не нужно возрожденное сердце, мир полон чутких людей, способных расплакаться от грусти. Возрожденное сердце понадобится для того, чтобы оплакивать то, над чем я редко сокрушался – мои грехи (Иак. 4:8-10).

Свидетели казни Иисуса две тысячи лет назад тоже не видели свои грехи, пригвожденные ко кресту: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис. 53:8). Ужас происходил «там», а они были лишь невинными свидетелями. Они не поняли цель и красоту креста. Они плакали и плакали, но не возлюбили. Пока мы не сможем честно пропеть слова песни: «Мои грехи Его на крест воздвигли, пока всё не свершилось», наши слёзы напрасны.

Склоняясь у креста, мы должны плакать, но не из жалости. А с верой. Эти слёзы не высохнут в понедельник после Пасхи. Эти слёзы вызваны грехами, которые пригвоздили Господа ко кресту. Эти слёзы провозглашают Его Царем-победителем. Эти слёзы празднуют Его смерть, пока Он не вернется.

Опубликовано с разрешения
30/03/2018
Темы:
Крест Пасха
4605
4
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что значит отвергнуть себя и взять крест свой?
Возьми крест свой: как понять слова Христа?
Кристи Гамбрел
| 6 фев |
4905
Когда закончится масленица, наступит Великий пост
Без Великого поста пасхальное утро не наступит.
Майкл Идальго
| 20 фев |
3528
Кровь Его на нас (Великая Суббота)
Мы произносим это не так, как кричала толпа на Голгофе.
Маршалл Сигал
| 30 апр |
3238
Иисуса убила известность?
Может, нужно было все по-тихому сделать?
Эллиот Кларк
| 7 апр |
680
Тридцать семь чудес Иисуса Христа
Для кого-то Пасха уже наступила.
Константин Гусихин
| 27 мар |
34484
Работает на Cornerstone