Маркетинг, чтобы служить, а не манипулировать
Маркетинг, чтобы служить, а не манипулировать

Маркетинг, чтобы служить, а не манипулировать

Маркетинг не существует (А. Лебедев, дизайнер).

Я работаю в сфере маркетинга. Как я могу рассказать историю, не манипулируя людьми и не создавая идолов?

Слово «маркетолог» часто ассоциируется со склизкими флюидами, и никто не чувствует это так остро, как те, кто отвечает на вопрос: «Итак, чем вы занимаетесь? ».

Мне приходилось сталкиваться с этим, пытаясь с жаром объяснить, чем я занимаюсь. Раньше я мог ответить «редактор» или «автор учебных программ», что часто встречалось с восторгом. Но когда Бог предоставил возможность работать в команде маркетологов, помогая читателям находить книги, которые могут впервые познакомить их с Иисусом или приблизить их к Нему на жизненном пути, я не знала, как люди отреагируют на мой новый карьерный курс.

В основе маркетинга лежит цель, которая помогала мне чувствовать себя реализованной — знать людей достаточно хорошо, чтобы определить их потребности, а затем служить им, удовлетворяя эти потребности. Продвигаете ли вы продукт, событие, опыт, человека, организацию или даже церковь, ваша цель в самом главном — соединить продукты с теми, кто в них больше всего нуждается. Хорошие маркетологи говорят правду с ясностью, намерением и креативностью, убеждая людей к действию.

Когда же убеждение в целесообразности решения проблемы переходит этическую грань и становится манипуляцией? Вот пять вопросов, которые следует задать.

1. Правда ли это?

Верите ли вы в то, что рекламируете? Порекомендовали бы вы это другу? В своей работе маркетолога мы должны изображать Бога как рассказчика правды. Бывает легко преувеличить величие продукта, но этичный маркетинг должен включать честность в каждую рекламу и социальный пост.

Кроме того, возьмите на себя обязательство придерживаться честной практики. Не покупайте списки адресов электронной почты, которые были собраны ненадлежащим образом, и не используйте уловки, чтобы получить клики и добавить больше людей в верхнюю часть вашей воронки продаж. Зарабатывайте внимание, а не крадите его. И всегда говорите правду.

Этичный маркетинг стремится создавать решения, которые делают жизнь других людей лучше, но он не подразумевает, что без этого продукта жизнь неполноценна. Обещание новой идентичности часто приводит к идолопоклонству, в то время как честность и реальные решения искренне предлагают людям хорошие новости. Люди созданы для того, чтобы быть евангелистами, быстро делиться любой новостью или продуктом, который мы считаем лучшим, исходя из нашей собственной системы условий. Мы хотим, чтобы наши маркетинговые новости были хорошими — дающими надежду, радость, понимание или помощь в борьбе с терниями и чертополохом жизни.

2. Приносит ли это пользу?

Действительно ли то, что вы продаете, полезно для покупателя? Приносит ли это облегчение, помощь или радость? В мире существует множество хороших товаров: от футболок с пикантными надписями до органайзеров для всего, что у вас есть, от зажигалок до пластырей, которые не дают вам натереть мозоли. Эти продукты стремятся навести порядок в хаосе, исцелить боль или просто порадовать.

Если продукт, над которым мы работаем, действительно приносит пользу, то о нем стоит рассказать другим. Если же это просто лишняя вещь, то мы предлагаем другим убирать беспорядок вместо пользы.

3. Красиво ли это?

Работа Царства — это работа по выращиванию плодов и наведению красоты, благодаря которой один уголок мира — или Интернета — больше похож на рай, чем раньше. Работаете ли вы для того, чтобы сделать мир лучше для других, или вы просто создаете шум?

Шум — это размещение контента просто для того, чтобы у вас был контент. Красота — это размещение полезного, продуманного, целенаправленного контента, который служит читателям. Шум — это раздувание бренда с помощью преувеличенных отзывов или обещаний. Красота — это правильно подобранная графика, слова и даже шрифт, чтобы привлечь внимание к продукту с реальной ценностью. В мире достаточно шума. Создайте красоту.

4. Как насчет щедрости?

Маркетинг должен быть щедрым делом. Когда мы подходим к маркетингу так, будто хотим что-то получить от других, мы можем склониться к манипулятивной тактике, чтобы заставить их ответить. Когда же мы подходим к этому с щедростью, мы ищем возможности для отдачи. Это может выглядеть как бесплатный контент, акционные цены или другие дополнительные преимущества — не потому, что мы часто получаем взаимность, когда отдаем, а потому, что мы служим щедрому Богу, который щедро нас одаривает.

5. Является ли это служением?

Маркетологи — это защитники, стоящие между создателями продуктов и теми, кому они служат. Основная работа маркетолога заключается в глубоком знании аудитории и ее потребностей и в хорошей коммуникации. Это общение включает в себя переводчик этих потребностей для создателей и свободное владение языком аудитории, чтобы наилучшим образом установить с ней контакт и служить ей.

Когда мы подходим к маркетингу с щедростью, мы ищем возможности отдавать.
Благость Бога как нашего защитника и кормильца проявляется в нашей работе, когда мы стремимся любить других так, как любим себя. Этичный маркетинг — это излияние любви к другим и понимание их нужд. Он хорош, потому что в нем проявляется реальная забота о реальных людях.

Независимо от того, осуществляете ли вы маркетинг через телевидение, социальные сети, электронную почту, печать или самый большой рекламный щит на Таймс-сквер, вашей целью является служение — встреча людей там, где они находятся, с товарами, услугами или событиями, которые действительно помогут им. Любая работа может быть работой на Царство, и маркетинг не является исключением. Когда цель маркетинга — хорошо знать людей и служить им, тогда это работа, сделанная хорошо.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

14/10/2022
Темы:
Работа Служение
207
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Кэти Фарис
| 2 фев |
121
Как все успеть?
Помогите! Я переживаю, что не смогу закончить работу вовремя
Эми Димарканджело
| 7 дек |
162
Памяти Стива Дугласа (1945-2022) 
Несколько слов о бывшем директоре Cru
Джерри Риендо
| 10 ноя |
167
Алейна Келли
| 2 ноя |
186
Эмили Эллис
| 29 окт |
205
Работает на Cornerstone