Как кальвинизм изменил мои страдания
Как кальвинизм изменил мои страдания

Как кальвинизм изменил мои страдания

Ничто не отлучит нас от любви Христовой

Когда мне было 20 лет, мое здоровье пошло под откос. Проблемы со сном, психические расстройства, серьезная травма плеча и операция, а также редкое заболевание мигренью обрушились на меня стремительной чередой. Эти проблемы продолжались пять лет моей жизни, и временами казалось, что я никогда не смогу оправиться.

В начале того периода я была полна надежд. Я молилась, доверяла Богу и искала общения. Но через несколько месяцев я начала срываться. То я гневно кричала на Бога в машине в четыре часа утра, то пряталась под одеялом, думая, как мне пережить этот день, — я чувствовала себя потерянной в страданиях.

Неуместная надежда

Оглядываясь назад, я вижу, что моей самой большой проблемой было духовное истощение и смятение. Отчасти это было следствием моих обстоятельств, но в значительной степени это было вызвано недостаточным применением богословия. За несколько лет до начала периода страданий я интеллектуально приняла кальвинистское понимание спасения. Однако я еще не применяла эти истины в реальных жизненных ситуациях.

Я все еще продолжала действовать под влиянием неуловимых ложных представлений, которые лишали меня способности достойно страдать. Прежде всего, я полагала, что моя обязанность — держаться за Христа и не терять веры, что я должна страдать так, чтобы быть «достаточно хорошей», чтобы сохранить свое положение в отношениях с Богом.

Конечно, в Библии есть множество призывов терпеть до конца, помнить о Божьей благости и смотреть вперед с верой. Но моя надежда была на мою способность быть верным, а не на верность Христа. Я далеко не ученый Кальвин, но даже простое понимание его учения выявило мои недостатки и в конечном итоге принесло мне большую надежду. Вот лишь две из многих доктрин, которые я нашла полезными среди страданий.

Божий суверенитет

У Бога есть сила и власть делать все, что Он решит. Это было очень важно: кто я такая, чтобы указывать Богу, что Он может делать, а что нет? Кто я такая, чтобы судить Бога за жестокость? У меня было все свидетельство Писания, объясняющее Его характер. У меня также были обещания, что Он будет действовать милостиво ради моего блага и что Он милостив к грешникам.

В самые мрачные моменты учение о Божьем суверенитете больше ранило меня, чем утешало. Но это была надежная рана от друга (Пр. 27:6). Без Его суверенитета мои страдания не имели цели, а это гораздо худший удел. Признать Его суверенитет означало признать, что Он сознательно допустил или даже вызвал мою боль. Это было трудно.

Однако подчиниться Божьему правлению и назвать Его благим, несмотря на боль, оказалось путем надежды и радости. Настаивая на том, чтобы Бог устроил мою жизнь в соответствии с моей волей, я злилась и сомневалась, когда Он делал то, чего я хотела. Но принятие всех обстоятельств как Божьей воли освободило меня. Мои испытания больше не обладали силой «опровергать» Божью любовь и могущество. Вместо этого я обнаружила, что все трудности в конечном счете идут мне на пользу, чтобы сделать меня более похожей на Христа (1 Пет. 1:3-9). Вместо того чтобы колебаться от каждого взлета и падения в жизни, я обнаружила, что Божий суверенитет — это моя стабильная основа.

Стойкость святых

В детстве меня негласно учили, что мы спасены по благодати, но на нас лежит ответственность за освящение самих себя. Я верил, что только от меня зависит, насколько я буду крепкой в своей вере, и что можно потерять свое спасение. Позже, когда у меня начались проблемы со здоровьем, я была раздражена и обескуражена, вплоть до того, что хотела убежать от Бога. Я переживала, что могу потерять свое положение в Божьей семье, так как моя вера казалась слабой.

Но кальвинизм указал мне на прекрасную доктрину о сохранении святых. Однажды спасшись, вы всегда будете спасены. Это тесно связано с несколькими другими идеями, включая безусловное избрание (я не вкладываю в спасение ничего, кроме собственной нужды) и неотступную благодать (если Бог призвал меня, Он спасет меня). Вместе взятые, эти доктрины означают, что спасение совсем не зависит от того, как я себя чувствую или сколько веры я могу собрать. Я в безопасности, несмотря на мою борьбу и сомнения, потому что моя безопасность находится вне меня.

Конечно, я должна стремиться укреплять свою веру и держаться за Христа в трудные времена. Но моя безопасность не в том, что я могу переносить страдания идеально, а в Том, Кто совершенно страдал вместо меня. Мой гнев и сомнения стали менее страшными, поскольку они не могли вырвать меня из Божьей руки (Иоанна 10:28-30).

Преобразование

На протяжении этих ужасных лет мои молитвы и поклонение изменились. Я на собственном опыте поняла, что Христос спас меня от моего греха, включая грех недоверия Ему в страданиях. Я более полно осознала, что вера и спасение, от начала и до конца, являются безвозвратными дарами. А еще, что даже в моих трудностях сила Христа превозносилась в моей немощи.

Я надеюсь, что буду переносить будущие испытания с большим терпением и доверием, чем в прошлом. Но больше всего меня утешает то, что даже когда моей веры не хватает, Господь все равно держит меня. Я, как и все избранные, отдана Христу Богом Отцом. Моя стойкость гарантирована не моими успехами, а успехами Христа. Это притупляет лезвие страданий, потому что, как говорит Павел, ничто «не отлучит нас от любви Христовой» — даже наши собственные сомнения, испытания или грех (Рим. 8:35-37).

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

26/09/2022
Темы:
Болезнь Страдания
516
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Как молиться, если прогноз мрачен
Молитва об исцелении – нужна или нет?
Кристи Гамбрел
| 6 фев |
372
Задумайтесь об этом: «что́ только... похвала»
Размышления над 4-ой главой послания к Филиппийцам
Скотт Саулз
| 26 ноя |
569
Не у всего происходящего есть явный смысл
Пытаешься найти смысл своих обстоятельств? А вдруг нет никакого смысла?
Джон Павловиц
| 23 июн |
2669
Дар страдать
Несколько способов, которые могут подтолкнуть нас к росту в тяжелых обстоятельствах.
Кристианна Луй
| 8 апр |
2780
Бывают ли в жизни чудеса?
Чудеса, чудесные исцеления... и что Библия на самом деле про это все говорит.
Эмили Макфарлан Миллер
| 5 июл |
16487
Работает на Cornerstone