Как не перестараться с христианством
Как не перестараться с христианством

Как не перестараться с христианством

Проблема с доказыванием своей любви к Богу в том, что, доказывая свою, ты начинаешь стараться заслужить Его любовь.

Когда-то я был радикальным христианином.

Нет, я не приставал на улицах к людям и не обклеивал свою машину наклейками сверху донизу. Но вот институт я бросил на втором курсе, чтобы стать миссионером в Африке.

В последнее время количество книг про христианское служение бедным в чартах бестселлеров увеличилось в разы. Кампания Кони2012 о социальной активности достигла «вирусного эффекта», Кети Девис, девушка, которая, возможно, не старше меня, переехала в Уганду, усыновила дюжину детишек и основала служение Амазима.

Я тоже хотел стать таким. Хотел колесить по миру и менять его. Но самое главное, я хотел показать Богу, что ради Него готов на все.

Мой план был безупречен. Радикальное подчинение. Помогать бедным. Африканским детям. Ну, все то, что Богу должно понравится. Разве что-то могло быть в этом плане не так? Как выяснилось «не так» было много чего.

Полностью отдать себя Богу – это ведь не плохо. Нужно ведь иметь готовность следовать за Ним туда, куда Он поведет. Проблема в том, что эта наша преданность может превратиться в законнический способ доказать нашу любовь к Богу.

Ох, если бы кто-нибудь мне рассказал то, о чем я сейчас расскажу вам. Считайте, что вам повезло:

1. Вы можете выработать в себе «комплекс мессии».

В Библии приводится много историй, когда Иисус Христос исцеляет больных, кормит голодных. Но вот, как насчет тех, кому Он не помог?

Иногда в нашем отчаянном желании сделать что-то ценное для Бога, мы забываем, что это нормально – быть нормальным. Что обидно вдвойне – мы отказываем себе в удовольствии сделать что-то важное и красивое здесь, рядом с нашим домом.

Если бы Иисус был одержим идеей всем помочь, у Него бы не было времени ходить на праздники, рыбачить, проповедовать и делать все те вещи, о которых мы читаем в Евангелиях. Так вот, если Иисус не видел необходимости все успеть сделать, то что ж мы себя лучше Его считаем, что ли?

А может нам просто нужно любить тех людей, которые рядом с нами? Именно такой пример мы видим в иисусовых притчах. О добром самаритянине, например.  Герой той истории не спасает весь мир, он просто любит своего ближнего.

2. Здесь нет места для «заурядного».

Мы так зацикливаемся на изменении целого мира, что не замечаем  людей, которые рядом с нами, и которым тоже нужна наша помощь.

Да, некоторые люди призваны Богом ехать на другие континенты, но ведь некоторых Бог призывает остаться. Чтобы кормить голодных, мне не нужно было переезжать в Африку. В моем родном городе есть несколько столовых для бездомных. Им каждый день нужны добровольные помощники. Просто это все как-то обыденно выглядело. Особой жертвенности от меня такое служение не требовало. Конечно, если признаться, переезд в Африку выглядел бы гораздо круче.

Мне, как христианину, казалось, что если жизнь моя скучна, то я что-то не так делаю. Иногда в нашем отчаянном желании сделать что-то ценное для Бога, мы забываем, что это нормально – быть нормальным. Что обидно вдвойне – мы отказываем себе в удовольствии сделать что-то важное и красивое здесь, рядом с нашим домом.

3. Ты постоянно чувствуешь угрызения совести.

Современные молодые люди, пожалуй, самые информированные в истории человечества. Возможно, поэтому мы ощущаем на себе эту ношу мирских проблем. Нам кажется, что если мы не решаем проблемы человечества, то мы соучаствуем в их создании. И тот факт, что мы живем в более-менее благополучной части мира, не помогает нам расслабиться.

В Библии Иисус просит молодого юношу отказаться от богатства, продать имение и раздать деньги нищим. Молодой человек оказался к этому не готовым. И поэтому, как нам кажется, он не будет допущен в Царство Божье. Очень часто христиане приводят этот пример, чтобы предостеречь от излишней привязанности к земным благам. Хотят тем самым призвать нас взять свой крест и следовать за Христом. И у них получается, кажется. Потому что чувство вины – отличный мотиватор.

Есть, правда, одна загвоздка. Иисус не пользовался чувством вины, чтобы уговорить последовать за Ним. В этом конкретном случае Иисус дает юноше уйти. Мы не знаем продолжения истории. Возможно, юноша раздал все, что имел. А, может, и не раздал. Не в этом суть. В конечном итоге – благодать, а не чувство вины побуждает нас творить добро.

4. Ты начинаешь вести себя по-фарисейски.

Когда ты с ума сходишь из-за желания быть «настоящим» христианином, начинаешь замечать, что остальные вокруг не очень-то соответствуют этом высшему званию «настоящего последователя Христа». Не знаю, как вы, а я сразу начинаю на таких косо смотреть. Мне казалось, что я – современный пророк, живущий в изоляции и постоянно жертвующий собой. А все вокруг должны последовать моему примеру. Но моя забота о страждущих заставляла страдать всех вокруг меня. Мои благие намерения превратились в кошмар. Я был не пророком, я был фарисеем. Привнеся законничество в освобождающее людей Евангелие, я и Иисуса превратил в фарисея.

Законничество гораздо труднее разглядеть, когда оно одето в одежды сострадания. Но попомните мои слова, есть один способ его распознать: оно всегда заканчивается отчаянием.

5. Твое посвящение может превратиться в слепое следование.

Иногда, если ваше желание – послужить Богу, ничего зазорного в том нет, чтобы послужить и другим людям.

Проблема с доказыванием своей любви к Богу в том, что, доказывая свою, ты начинаешь стараться заслужить Его любовь.

Я это испытал, когда попал в оковы довольно нечестного служения в Африке. Каждый аспект моей жизни был под их контролем – что я делал, с кем проводил время и даже что писал в своем личном блоге. Лидеры служения лгали по поводу проектов и злоупотребляли деньгами доноров. Они даже мой билет на самолет у меня отобрали и ограничили мои контакты с внешним миром. Все это было похоже на домашний арест.

А я, тем не менее, подчинялся всему этом и был готов и на большее, потому что считал, что настоящий христианин должен радикальным образом подчиняться и слушаться своих руководителей. Иногда, чем больше твое посвящение, тем больше ты подвержен духовному насилию.

6. Тебе кажется, что ты никогда не будешь достоин.

Больше всего я боялся проглядеть Божье призвание. Или, что еще хуже, провалить Божий экзамен. Я старался измерить свое посвящение Богу, потому что в глубине души был уверен, что Бог его тоже измеряет.

Когда невыносимые обстоятельства заставили меня покинуть Африку, я посчитал, что хуже меня неудачника не было никогда. Ведь я не только целый мир подвел, я Бога подвел.

Когда я вернулся домой, мой друг спросил меня, не думаю ли я, что Бог любит меня меньше. Я почти сразу ответил отрицательно. Но вопрос заставил меня подумать об этом побольше. Ведь это правда – Бог любит нас ничуть не меньше, когда мы облажались. Еще больше времени мне потребовалось, чтобы осознать: Бог любит нас ничуть не больше, если мы все сделали хорошо и правильно.

Проблема с доказыванием своей любви к Богу в том, что, доказывая свою, ты начинаешь стараться заслужить Его любовь. Ваши отношения с Богом вдруг превращаются в длинный список ваших дел, оттеняя то самое важное, что Он уже сделал для нас.

Иисус стал той самой последней жертвой, после которой не нужны стали никакие другие.  Если бы мы были в состоянии стать радикальными христианами, не было бы никакой нужды во Христе. И в этом все дело.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

13/05/2015
Темы:
Миссионеры Посвящение
3743
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Вы услышите, как Бог говорит Вам «Пойди!»
Интервью с Дэном Ричардсом, британским миссионером, недавно вернувшимся из Афганистана.
Леонид Удалов
| 10 фев |
2615
Русские в Турции: единство веры и служение людям важнее межденомиционных разногласий
Служитель Андрей Пономарев о своем служении в Турции и сотрудничестве с Русской Православной Церковью
Андрей Пономарев
| 19 окт |
945
Христианин, не становись холодным
Что я любил, люблю и буду?
Брендон Найт
| 7 окт |
283
В моей церкви миссионер. Кто кому нужен?
Ищите, о ком позаботиться в церкви? Возможно, это нужно тем, о ком вы даже не подумаете.
Мария Федичкина
| 25 май |
3062
Не называйте это «краткосрочными» миссиями
Давайте научимся понимать, что такое призвание.
Крэг Гринфилд
| 17 авг |
1951
Работает на Cornerstone