Иисуса убила известность?
Иисуса убила известность?

Иисуса убила известность?

Может, нужно было все по-тихому сделать?

Популярность опасна. Все мы слышали поучительные истории о знаменитостях, чья восходящая звезда рухнула на землю. Или, возможно, мы наблюдали за самовлюбленными лидерами, которые использовали и злоупотребляли теми, кто их окружал. Когда люди начинают привлекать толпу, это редко заканчивается хорошо.

Но знание этой истины не мешает нам мечтать о славе. Это также не мешает нам следовать за знаменитостями. Как люди, мы непрерывно жаждем знаменитости для себя или, по крайней мере, надеемся как-то приобщиться к славе через других.

Конечно, в этом явлении нет ничего нового. Кажется, оно старо, как человечество. Но в этом и заключается уникальность характера Иисуса. Он был странно невозмутим известностью. Он никогда не искал толпы — но когда толпы искали Его, Он сиял во всем Своем величии.

Евангелие славы

Читая Евангелие от Иоанна, трудно не заметить тему популярности. Сразу же Иоанн дает нам понять, что он — свидетель славы Иисуса (1:14). И с самого начала эта слава становится зрелищем (1:50). Иисус поражает толпу Своими чудесами (2:23). Некоторые сразу же видят в этом угрозу. Последователи Иоанна Крестителя предупреждают, что «все идут к Нему» (3:26). Но Иоанна не волнует вызов его личному признанию. Он рад, что его платформа померкнет, если поднимется платформа Иисуса (3:30).

Это резко контрастирует с фарисеями. На протяжении всего Евангелия от Иоанна они последовательно добиваются славы от других (5:44). Но они не единственные. Иисус говорит, что причина, по которой многие не решаются следовать за Ним, заключается в том, что они любят «славу, исходящую от человека, больше, чем славу, исходящую от Бога» (12:43). Их желание получить одобрение людей проявляется в страхе перед тем, что другие — особенно влиятельные люди — могут подумать, сказать или сделать (7:13; 9:22; 12:42; 19:38: 20:19).

Конечно же, мы ожидаем такого трусости от слабых в обществе. Но по иронии судьбы в Евангелии от Иоанна, как и во всей жизни, именно сильные, такие как Пилат, постоянно потворствуют массам (18:28-19:16). Народное мнение превращает всех в марионеток.

Кроме Иисуса. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус живет для аудитории одного зрителя. Он явно не стремится привлечь толпу. На самом деле, Его братья насмехаются над ним за Его скромность. Они считают, что Он должен извлечь выгоду из Своей известности, поэтому пытаются уговорить Его сделать Себе имя. «Покажи Себя миру», — призывают они (7:4). Тем временем, большие шишки в Иерусалиме одержимы славой Иисуса в галилейской сельской местности. Если Он отправится в массы, они задаются вопросом, получит ли Он приверженцев среди греков (7:35).

Это их большой страх: что Иисус выиграет на конкурсе популярности их времени. Что Он получит больше славы, чем они. И в последний визит Иисуса в Иерусалим это соревнование достигает кульминации. Когда Иисус въезжает в Иерусалим с толпой, кричащей «Осанна! », мы слышим, как фарисеи бормочут про себя то, на что сначала жаловались ученики Иоанна: «Смотрите, весь мир пошел за Ним» (12:19).

Греческие искатели

На этом этапе Евангелия от Иоанна мы понимаем, что у фарисеев не просто проблема с гордостью. У них проблема с перспективой. Очевидно, что Иисус не прошёл по дорогам всего мира. Не то чтобы Его имя было на слуху везде. У Иисуса не было миллионов подписчиков в социальных сетях. Конечно, этот раввин из Назарета был популярен. Но если говорить о Его последователях, Иисус не мог сравниться с сегодняшними знаменитостями и влиятельными людьми.

Однако размер толпы не имеет первостепенного значения. Хотя Иоанн явно рисует фарисеев как параноиков, он согласен с их мнением. Следующая строка в его Евангелии подтверждает всемирное влияние Иисуса: «Среди пришедших поклониться на праздник было несколько греков», и они приходят искать Иисуса (12:20-21). Конечно, Иисус привлекает толпу не только из Иерусалима или Вифании, где Он только что воскресил Лазаря из мертвых. Он привлекает язычников неизвестно откуда.

Но то, что происходит дальше, нельзя назвать иначе как удивительным. Когда греки просят аудиенции, Иисус сразу же начинает говорить о Своем прославлении и о Своей смерти:

Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода… Вот душа моя смутилась. И что мне сказать? «Отче, спаси меня от часа сего»? Но для того я и пришел в сей час. (12:23-24, 27)

Иисус не восхищен поклонниками издалека — о таком внимании фарисеи могли только мечтать. Вместо этого, эти греческие искатели служат своего рода спусковым крючком, запускающим тикающие часы. На протяжении всего Евангелия от Иоанна читателя подготавливают к наступлению «часа» Иисуса. И вот он настал. В этот самый момент, когда мир приходит к Иисусу, Он должен пойти на крест. Пришло время Сыну Человеческому пасть на землю и умереть.

Привлечение толпы

Читатели Евангелия от Иоанна, вероятно, зададутся вопросом, что произошло дальше с искателями из язычников. Возможно, они встретили Иисуса. Но это не имеет значения. Потому что в тот день Иисус знал, что грекам больше всего нужна была не встреча с Ним. Им не нужно было стать свидетелями чуда или увидеть знамение. Им точно не нужно было брать у Него автограф. Что им было нужно — что было нужно всему миру — так это чтобы Иисус умер (ср. 1 Ин. 2:2). Вот почему Он пришел. Чтобы справиться с ищущей славы, использующей других гордыней во всех наших сердцах, смиренно положив Свою жизнь за грех мира (Иоанна 1:29).

Как сказал Иисус, когда Он будет вознесен, то привлечет к Себе всех людей (12:32). Так что в каком-то смысле можно сказать, что Иисус пошел на крест, чтобы привлечь толпу. Но не потому, что наш лидер — самовлюбленный нарцисс, который живет ради света прожекторов или требует, чтобы все было согласно его райдеру. Нет, мы служим Царю, чьим лучшим моментом был час Его самоотдачи и жертвы. Чье возвышение было Его низвержением. Его возвышение было Его страданием. Чья слава была Его позором.

В каком-то смысле, Иисус умер из-за Своей популярности. Это действительно было опасно. Фарисеи и саддукеи не могли выдержать его растущего влияния, поэтому они решили заставить его замолчать (11:45-53). Но, с другой стороны, Иисус умер потому, что это было Его целью с самого начала (12:27). Он не поддался ни иудейскому заговору, ни римскому правителю, ни разъяренной толпе. Как Иисус сказал напыщенному Пилату, никакая политическая власть или военная стража не могли взять Его силой (19:11). Вместо этого Он положил Свою жизнь из любви к миру. Да, толпа отправила Иисуса на крест — потому что именно толпу Он пришел спасти.

В этом и заключается потрясающая природа знаменитости Иисуса. Перед нами Человек, которого не беспокоит людское признание и который не боится человеческого унижения. Перед нами Бог, чье величие проявляется в Его снисхождении и заботе. На Рождество мы вправе вспомнить, что произошло, когда Он пришел в мир. Но на Пасху мы должны праздновать то, что произошло, когда мир пришел к Иисусу. Это поистине час Его славы.

Опубликовано с разрешения
07/04/2023
Темы:
Иисус Христос Крест Пасха
689
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Тридцать семь чудес Иисуса Христа
Для кого-то Пасха уже наступила.
Константин Гусихин
| 27 мар |
34600
Что значит отвергнуть себя и взять крест свой?
Возьми крест свой: как понять слова Христа?
Кристи Гамбрел
| 6 фев |
5045
Кровь Его на нас (Великая Суббота)
Мы произносим это не так, как кричала толпа на Голгофе.
Маршалл Сигал
| 30 апр |
3246
Дженни Мэнли
| 12 апр |
1432
Это мой грех отправил Его туда
Слёзы у подножия Креста
Грег Морз
| 30 мар |
4609
Работает на Cornerstone