Что нам делать с «Догмой»?
Что нам делать с «Догмой»?

Что нам делать с «Догмой»?

Не создали ли мы вокруг себя монастырь, отделившись от всех, в том числе и от Христа?

Однажды случилось так, что в один день произошло несколько бесед, каждая из которых заставили меня потом задуматься на одну серьезную тему. Две из них случились прямо у меня на работе. А работаю я в таком месте, которое можно назвать «батискафом» – я работаю в магазине христианской книги, и меня окружает этакий христианский средний класс: не слишком бедные, не слишком свободомыслящие. Я не против такого явления в целом, но стараюсь избегать превращения Евангелия в игру, кукол библейских персонажей и прочие атрибуты субкультуры. Есть что-то неправильное в том, когда Христос становится именем нарицательным. Но я отвлекся.

Первая беседа началась со смешного. Мы болтали о чем-то с коллегой, и она обронила цитату из фильма, название которого я не расслышал. Я невинно переспросил, и она замотала головой, мол, забудь, а потом осторожно прошептала: «Это из Догмы». Подозреваю, она думала, что я сейчас заору на весь магазин: «Народ! Какой ужас! Аманда посмотрела Догму! Теперь она скоропостижно умрет, потому что вкусила картинок и звуков зла!» Но я так не орал, а кивнул и сказал, что да, забавное кино, и она продолжила свой рассказ, цитата из фильма к которому была и правда уместной.

И если бы история с фильмом на этом была исчерпана, все было бы хорошо. Ведь все иногда смотрят фильмы. Но тут пришла беда, откуда не ждали. Мимо проходил другой коллега (который мне даже нравится, но вот его вострые уши агента ЦРУ и дар неуместных реплик все портят) и решил, что без него никуда: «Догма? Вы смотрели это еретическое кино? Это же гадость полнейшая!»

В чем-то я с ним согласен. Фильм слишком свободно толкует и даже извращает Священное Писание. Но что в нем гадкого? Мне кажется, Мэтт Деймон и Бен Аффлек неплохо сыграли ревностных ангелов, которым дай волю, и они завалят наш мир огнем и серой. А еще мне кажется, что они очень смешно обсуждают свойства газа и материи («Любой дурак со спичками разожжет костер. Ты попробуй пролить дождь из серы – это же мучение полное, уничтожать все живое! Прямо, как игра в футбол…»). Даже если у вас нет чувства юмора, фильм может быть полезен в качестве инструмента для понимания того, как другие люди воспринимают нашу церковь и нашу веру. Возможно, как бы еретически это ни звучало, мы поймем, что сами доносим весть об Иисусе Христе еще хуже, чем светские фильмы.

Чуть позже в тот же день, не успел я забыть про «Догму», в разговорах всплыл еще один громкий фильм. И в том же «батискафе». На этот раз «Горбатая Гора». Кто-то сказал, что хочет его посмотреть, чтобы быть подкованным в беседе с друзьями, когда предложит посмотреть одно из выступлений Доктора Добсона. Я идею поддержал. А вот остальные коллеги начали возмущаться: «И зачем тебе это смотреть? Может ты еще любовницу заведешь, чтобы точно понимать, что такое – грех прелюбодеяния? Совсем человек того!..»

Я как-то даже не придумал, что ответить на такой напор святости. К счастью, мне нужно было бежать на вечерние занятия, и я трусливо ретировался. По дороге я слушал подкаст от Relevant, где обсуждалось, как MuteMath подали в суд на Warner Bros. Records and Word Distribution за неверное употребление фразы «христианская рок-группа». Каждый был по-своему прав, и беседа получилась довольно интересной. Потом я просто ехал в тишине и перебирал в голове все, услышанное за день.

Раньше я думал, что вот раз ты назвался христианином, то полезай в кузовок – в буквальном смысле. Ты отчаянно стриг волосы в немодный блинчик, носил футболки с текстами христианского содержания, и в плеере вечно на репите был Майкл Даблъю Смит, а лучше Кармэн (популярнейшие в 90-х лидеры поклонения – прим. переводчика). Если с собой была Библия – а она была всегда с собой – она была большая и виднелась за версту. Формула спасения отскакивала от зубов, и голосовать ты ходил только за республиканцев. Фильмы, где было хоть немного голого тела, были под страшным запретом, а книги, не учившие пятью простыми шагами становлению святым при жизни, вообще были предписаны к сжиганию. Хотя изредка христианская проза допускалась. Это был страшный винегрет, в котором христианство играло роль соуса и кусочками которого мне также предлагалось стать.

С тех пор прошло много лет и случайные беседы такого плана отзываются в моем сердце болью. Мне больно от того, что мы боимся фильмов вроде Догмы и Горбатой Горы. Просто если такие фильмы могут пошатнуть нашу веру, то была ли там вообще вера? Может, нам всем пора впрыгнуть в поезд к MuteMath и помчаться с ними в настоящий мир прочь от нашего уютного батискафа? Может тогда мы познакомимся с простыми людьми и вместе с ними начнем заново узнавать Евангелие Иисуса Христа и Его Церковь? И тогда поймем, что мы – такие же грешники, и спасает только Божья благодать. Возможно, мы даже сможем с кем-то подружиться, полюбить их и научиться делиться Евангелием, когда они готовы слушать, потому что это стало нашим делом любви, а не долга. А я пока пойду пересмотрю «Святой Грааль Монти Питона» – уж очень он меня зовет… 

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма:
RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия
02/10/2019
Темы:
Благовестие Кино
254
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Шейн Пруит
| 20 авг |
215
Для основания новых церквей не обязательно быть мачо
Чтобы основать новую церковь нужно обладать некоторыми чертами характера. Быть при этом альфа-самцом совершенно не обязательно.
Тони Мерида
| 28 янв |
1691
Фильмы, которые бы одобрил Екклезиаст
Фильмы, которые вдохновляют нас, кроме назидания еще и развлекают.
Кеннет Морфилд
| 22 янв |
1931
Медиа-война против христиан Турции
После неудавшегося переворота и превращения посредством референдума в президентскую республику относительно спокойные времена для христиан сменились нападками.
Андрей Дудин
| 11 янв |
2009
Должны ли христиане быть «под прикрытием» в закрытых странах?
Петр отрекся от Христа три раза. Могут ли миссионеры в закрытых странах позволить себе такое?
Эллиот Кларк
| 15 ноя |
1152
Работает на Cornerstone