Я никогда не знал вас
Я никогда не знал вас

Я никогда не знал вас

Гибельный сон заблудших христиан

Есть ли страшнее заблуждение, чем верить, что спасен, таковым не являясь? 

Есть ли печальней участь, чем тех, кто встал на путь погибели, но все еще поет гимны, произносит молитвы и, сидя на церковной скамье, слушает проповеди? Человек, глотающий песок, думая, что в его руках чаша с водой – наипечальнейшее в мире зрелище. Попасть в ад, не печась – страшно; попасть туда, считая себя святым – просто трагедия. 

Было время, когда я не мог допустить мысли о существовании таких людей. По крайней мере, не считал себя одним из их числа. Разве не все, кто называет Иисуса своим Господом, спасется? Разве не это приводит их в церковь каждое воскресение? Но слова Иисуса Христа звучали так ясно, как гром среди ясного неба, и оглашали мой бесспорный приговор: 

«Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23).

Я наткнулся на этот отрывок и потерял сон. Я разбирал его снова и снова. 

Я понял, что таких очень много, и я был одним из них. 

Три гибельных сна

Что отличало меня от тех, кто во дни Иисуса приходил в храм послушать раввинов? Думая о своем, одетый в воскресный костюм я прямиком шел в ад. «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона» (Исайя 29:8). Мне снился вечный покой. 

Но Бог пробудил меня Своим Словом, и об этом же я молю для своих читателей. В конце Своей величайшей проповеди Иисус предупреждает нас о трех губительных заблуждениях – заблуждениях, которые я считал достаточными для спасения: знание, ощущение, деятельность.

Доктрины недостаточно

Первое, о чем предупреждает Иисус – недостаточность знания. Тем, кто считает, что знания достаточно для спасения, Он говорит: «Не всякий, называющий меня Господом, войдет в Царствие…». В Библейские времена титул «Господь» обозначал главного господина, то есть, самого Бога. 

Признание Иисуса Господом давало им право называться христианами. Они знали пароль Божьих детей. Они называли Его не пророком, не учителем, а самим верховным божеством. Они знали, какие книги читать и чьи проповеди слушать. Но признание Иисуса Господином не открывало им двери царства. Знания молитв, Священного Писания, и его толкования недостаточно для вхождения вечную жизнью. 

Ощущений недостаточно

Второе, о чем предупреждает Иисус, это эмоции. Это как если сказать: «Я чувствую, а значит я спасен». Те, кто говорили: «Господи, Господи», очевидно, произносили эти слова с чувством, с уверенностью, и, возможно, с требовательностью. Тон их голоса как бы намекал на какое-то близкое родство с Богом. 

Без сомнений, такое восприятие Бога было связано с огромной эмоциональной составляющей их веры. Бог был для них не Непознанным Судьей и Далеким Божеством, но Господом. Спроси их, чувствуют ли они что-то к Иисусу, они бы ответили, что безусловно. Но их об этом не спросили, а сказали им отойти, потому что Он никогда не знал их. И это говорит о том, что признак истинной веры – это не эмоции. 

Деятельность может быть обманчивой

И, наконец, Иисус переходит к заблуждению о делах и обращается к тем, кто считает, что спасен своим трудом: «не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». Они трудились с помощью Иисусова имени. Они творили чудеса, видимые для окружающих. Их духовное резюме было более, чем впечатляющим. Они свидетельствовали о Нем всему миру! И все, кто слышал их пророчества, думал о них больше, чем следовало. Ведь если они делали что-то именем Бога, то уж они-то точно Божьи! Но им Иисус говорит: «отойдите от Меня…»

Неожиданный недосмотр

Что же было не так? Ответа Иисуса звучит так: «Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Вместо того, чтобы исполнять волю Отца, они исполняли свою волю. 

Они слышали Божье слово – как проповеданное самим Иисусом, так и записанное в книгах пророков – но не исполняли его. Иисус сравнивает их труд со строительством на песке:

«А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26-27)

Они мыслили, как святые, чувствовали и даже вели себя соответствующе, но их жизнь была отмечена своеволием и грехом. Они слушали Нагорную Проповедь и уходили прочь, только бы не отсекать руку или вырывать глаз, не прекращать прелюбодействовать, ненавидеть братьев, не отказываться от обогащения, не прощать ближнего, не отпускать заботы и беспокойства, и не быть милосердными через веру и любовь Источника Слова. Они были выше того, чтобы просить Святого Духа помочь, и их праведность не превышала фарисейскую (Мф. 5:20, 7:7-11).  

Также как и я много лет, они тщеславно считали, что слышать было достаточно. Что чувствовать достаточно. Что достаточно играть на публику. Они бродили по духовному пути словно в полутьме, считая что всего этого достаточно, чтобы перевесить на весах чашу греха. 

Иаков, который не желал уверовать в своего Брата, позже убеждал церковь оставить этот гибельный сон непослушания: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иакова 1:21-22). Позже он назовет такую веру бесполезной, мертвой и дьявольской (Иакова 2:14-26). 

Да будет воля Твоя

Мы оправданы только верой, но не верой самой по себе. Принятие Слов Бога означает радостную веру в нашего распятого и воскресшего Господа и полное доверие Духу Святому и послушание Ему. Исходя из вышесказанного можно понять, что если Священное Писание и его толкования не меняют ваше поведение (пусть и медленнее, чем вы хотели), если изменение в вашей душе не выплескиваются в повседневную жизнь, то вы, как и многие другие, не знающие Бога, просто бродите в полусне.  

Слово Бога, сама его природа, обличает нас, наставляет к праведности, чтобы мы были совершенны для добрых дел (2 Тим. 3:16-17). Оно проникает в наши дома, в нашу работу, наши сердца и заполняет все уголки нашей жизни. Библия – это книга, достойная послушания, потому что ее нам оставил Бог своим посланием. 

Слова Бога не тяжки. Они – слова вечной жизни, и подчинение им в радости – это пребывание в Божьей любви (Ин. 15:9-11). В Священном Писании нет безличных инструкций для повседневной жизни, но есть живое слово Отца Своим детям, указание Генерала своим солдатам, руководство Пастыря пастве и клятвы Жениха невесте. Если мы любим Его, мы будем послушны (Ин. 14:15). 

И хотя мы и должны рассуждать о Боге (ведь важно держаться истинного учения и отличать его от ересей), вера – это не только рассуждение. Вера – это не отказ от чувств, но призыв к чувствам, идущим из глубины. И не отказ от чудес, но, скорее, чудесное преображение нас самих. Вера производит новое творение в мужчинах и женщинах и детях, которые в единстве со Христом, радостно творят Волю Бога с детским желанием угождать только Ему.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

06/07/2020
Темы:
Спасение
3490
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Евангелие, а не наше призвание, способно по-настоящему нас изменить
Иногда мы много думаем о своей работе, даже не вспоминая о Евангелии. Но не будет ничего хорошего в нашей работе, если не будет Евангелия в ней.
Том Нельсон
| 1 дек |
5121
Где мы находим истинную принадлежность? 
Быть частью чего-нибудь – важнейшая потребность человека.
Джереми Линнеман
| 6 окт |
270
Еще раз о фарисее и мытаре
Библия – это книга не о нас, это книга в первую очередь о Христе.
Илья Ямпольский
| 18 дек |
2336
Новая жизнь? Дайте две!
Ну, кому продашь такое? Вроде и зацепиться нашему маркетологу не за что.
Константин Гусихин
| 1 авг |
2745
Отрежь себе руку
Как далеко нужно зайти, спасая душу?
Джон Блум
| 29 окт |
2838
Работает на Cornerstone