Рождение Христа дарит моей надежде основание
Рождественская серия бесед

Рождение Христа дарит моей надежде основание

КАК НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ ТОГДА, КОГДА НАДЕЯТЬСЯ ТО ОСОБО И НЕ НА ЧТО?

К концу своей жизни французский философ, атеист, Жан Поль Сартр, практически утратил своё зрение. В этот момент его секретарём, сподвижником и соавтором стал Бенни Леви, опубликовавший записки этих встреч с Сартром в 1980 году (Le Nouvel Observateur, номера за 10, 17 и 24 марта 1980 года). Эти встречи стали своего рода подведением итогов всей жизни и всего того, чему Сартр посвятил себя, своего рода переоценкой всего, что он написал.  В этих разрозненных и несвязанных мыслях красной нитью проходит одна тема, тема тихой надежды на то, что, не смотря на все ужасы, что претерпело человечество в XX веке однажды оно всё же вновь или впервые достигнет того самого «братства». За месяц до своей смерти Сартр признался Леви: «Я знаю, что умираю, а потому умру с надеждой…». Однако, помолчав мгновение, он добавил с грустью: «…но для надежды нужно основание».

Вот в этом простом признании угасающего философа, отвергнувшего Бога и кроется одна из самых больших проблем нашей жизни – нам, как воздух нужна надежда, но у неё так часто нет основания. Австрийский психолог Виктор Франкл, прошедший концентрационные лагеря доказал это – мы не можем жить без надежды, люди гибнут без неё. В своём сборнике эссе «Человек в поисках смысла жизни» он писал: «…человек, знающий "зачем" ему жить, и будет способен вынести почти любое "как"» . Но в чём основание нашей надежды? Ведь, если быть честными с самими собой, столкнувшись с трудностями, мы будем скорее вынуждены, признать, вслед за Владимиром Семёновичем Высоцким: «Всё будет хорошо… или плохо».

Но что такое надежда? Для человека далёкого от Бога – это душевное состояние, связанное с ожиданием чего-либо хорошего или благоприятного. Это связано с тем, что мы призваны черпать надежду в своих достижениях, полагаясь на себя. Или мы ищем её в мечтах и желаниях. Что бы это ни было, где-то в глубине души, мы отдаём себе отчёт в том, насколько это хрупкое основание для надежды, а значит нам остаётся лишь довольствоваться «душевным состоянием». но вот только для верующего человека – это уверенность в осуществлении чего-то хорошего или благоприятного. Только рождение Христа дарит моей надежде крепкий незыблемый фундамент и полностью меняет мою жизнь.

Рождение Христа дарит моей надежде основание

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Нам всем нужна надежда и каждый из нас находит её в чём-то своём. Для одних она в хорошей семье, в которой они выросли, семье, что и сейчас готова подставить плечо и выручить в трудную минуту. Для других она в работе и карьере. Кто-то надеяться в будущем получить хорошую работу, благодаря великолепному образованию. Кто-то полагается на друзей. Кто-то надеется на свои связи. На чём основана наша надежда, наша уверенность в завтрашнем дне? Насколько крепок этот фундамент?

Рождественская история дарит незыблемый фундамент моей жизни: я принят Господом в Его небесную семью, меня ждёт дом в вечности и грехи мои прощены. Никто и ничто не в силах украсть это у меня. Я могу быть уверен в этих вещах, вот в чём сегодня моя надежда. В это Рождество перед каждым из нас стоит простой выбор мы можем полагаться на превратности судьбы, или довериться Вершителю судеб. Выбор за нами, и никто не сделает его за нас. Что удерживает вас от того, чтобы в тихой молитве покаяния прийти к Богу или вернуться к Нему, вновь вверив свою жизнь в Его руки? Попросить прощение за грехи и прошептать: «Войди в мою жизни и сделай из меня такого человека, каким ты хочешь меня видеть».

ПРИМЕНЕНИЕ:

Всем нам нужна надежды в жизни, но на чём основана наша надежда? Задумайтесь на мгновение о том, в чём ваша надежда? В хорошей ли работе? В крепкой семье? Надежда будет хрупкой, если её основание будет зыбким. Надежда будет непоколебимой, если благодать Господа, Его Слово, служение Христу, жизнь, смерть и воскресение Спасителя будут основанием нашей надежды.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

В ветхозаветные времена в Израиле было такое понятие – «родственник-искупитель». Это был один из близких родственников, который должен был выкупить землю, в том случае, если его близкие попадали в беду, чтобы семья не потеряла своих наделов. Так например в книге Руфь таким родственником становится Боаз, вынужденный заплатить очень высокую цену за то, чтобы исправить положение Ноеминь и Руфь и подарить им надежду. Он платит за право позаботится об этих женщинах. Ведь За всё в жизни надо платить.

Помните фильм «Афоня» про пьяницу-сантехника? Там есть момент, когда герой Леонида Леонова, штукатур Коля, пытается помочь Афоне, которого играет Леонид Куравлёв. К Афоне приходит его друг алкоголик, его играет Борислав Брондуков, стоя под окнами он зовёт Афанасия, но к нему выходит герой Леонида Леонова и вот дальше нетленный диалог:

- Друг, крикни Афоню

- Афони нет. Он уехал. На картошку.

- А ты кто такой?

- Я? Родственник. Дальний.

- Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен был.

Вот это и есть суть Благой вести Иисуса Христа – когда наш Друг Иисус Христос, становится нашим Родственником, чтобы взять на себя наши долги. Он умирает, чтобы заплатить по нашим счетам. А вы думали, что в Советском кино, вышедшем на экраны страны в 1975 году не было Евангелия, да?

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

04/12/2017
485
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Рождение Христа дарит моей надежде основание
Работает на Cornerstone