Выбирает ли наших лидеров Бог?
Выбирает ли наших лидеров Бог?

Выбирает ли наших лидеров Бог?

Божья власть, Его провидение и демократия.

На той неделе в американском субботнем телешоу вновь появился его популярный классический персонаж.

Легендарная участница труппы, Дана Карви, сыграла роль Церковной Женщины, сатирического персонажа с плотно сжатыми губами, осуждающим тоном, ведущую «христианского» ток-шоу, где высмеивают недостатки других людей. В этот раз гостем программы стал бывший уже кандидат в президенты США Тед Круз в исполнении еще одного резидента программы – Терана Киллама.

На удивление публики разговор вдруг стал очень богословским.

Когда кандидата «подкололи» по поводу слабой избирательной кампании и раннего схода с дистанции, Круз (Киллам) заявил, что «все произошедшее – это всего лишь часть Божьего плана». Церковная Женщина ответила на это шуткой (которую ранее произнес Дональд Трам): «Правда? Бог запланировал унизить тебя оранжевым манекеном? Такой у Бога план, да?»

Шутка Карви на этот раз пришлась, как никогда, кстати. Она и своевременна и безвременна одновременно, потому что поднимает вопрос Божьей власти, особенно при демократии.

Божий план?

Многие христиане, верующие в безраздельную власть Бога, не один раз высказали скептическое мнение Церковной Женщины за время нынешней избирательной кампании. Не так уж и важно, каких политических взглядов вы придерживаетесь, идея Божьего провидения в политической системе, полагающейся на голосование (и волеизъявление людей), оставляет много вопросов. Особенно, когда кандидаты находятся на прямо противоположных полюсах идеологий.

И у многих христиан по этому поводу больше вопросов, чем уверенности.

Вопросы же сводятся к главному: «Разве не Бог дает нам лидеров?» И, если это так, неужели это Божий план, чтобы два сегодняшних кандидата на пост президента США были носителями «золотого стандарта» для двух главных партий и, в конечном счете, для президента государства. Если Бог, по Своему провидению, выбирает лидеров этого мира, разве не должны мы по повелению Его Слова подчиниться их власти?

Пытающийся ответить на этот сложный вопрос неизбежно придет к одному из двух возможных выводов.

Он либо подтвердит Божье провидение, но при этом будет не согласен с выбором Бога, либо отвергнет Божье провидение, и тогда Божье участие в жизни общества больше не будет иметь никакого значения. Итак, каким же путем нам лучше пойти в это время неопределенности?

Главный вопрос

Главный вопрос все же не в том, участвует ли Бог в процессе, и утверждает ли Он наших лидеров.

Верующий в то, что говорит Библия, знает, что вся власть – у Бога, и ни один человек, от родителей до президентов, от учителей до мировых тиранов, не получает своих постов вне рамок Божьего провидения. Голландский богослов и политик, Авраам Купер, как-то сказал: «Нет ни одного квадратного сантиметра владений человеческих, над которым бы не властвовал Христос, Который царит над всем, и Который имеет право обо всем сказать: это мое!».

Нам следует искать ответ на совершенно другой вопрос: означает ли Божье провидение автоматическое Божье одобрение?

Мы не сомневаемся в Божьем ведении и управлении, но нам следует искать ответ на совершенно другой вопрос: означает ли Божье провидение автоматическое Божье одобрение?

Христиане желают не только знать Божью волю. Они желают в этой воле пребывать. Поэтому, если ответ на вышеназванный вопрос будет положительным – да, Божье провидение означает Божье одобрение – тогда Бог выбрал нам национальных лидеров (какими бы они ни были), которых Он одобряет, а мы обязаны выражать им нашу поддержку.

Проблема с таким ходом мыслей, впрочем, в том, что он противоречит характеру Бога. Чтобы разобраться с этим вопросом, нам придется понять, что хотя и Божье провидение абсолютно, Его одобрение при этом не данность и не может возводиться в абсолютные рамки.

Понимание противоречия

Если что-то происходит в рамках Божьего провидения, это совершенно не означает, что Господь одобряет или желает, чтобы это происходило.

Например, Писание говорит нам, что мы все – грешники. Но мы знаем, что Бог не одобряет наш грех, и Он не желает, чтобы мы грешили. Бог дает грешникам благодать. И чем больше грех, тем больше благодать Божья.

Апостол Павел ясно дает понять в Послании к римлянам (глава 6), что нам не нужно продолжать грешить ради какого-то извращенного понимания возрастания в благодати. Подобным образом происходит и в человеческом мироустройстве: лидеры по Божьему провидению поднимаются и падают. Но у нас нет никаких оснований предполагать, что все в человеческом мироустройстве подпадает под Божье одобрение.

Христос, Создатель мира, был распят на дереве, которое Он сам и сотворил, и был казнен властью, которую Он сам дал Пилату.

Конечно, понимание разницы между Божьем провидением и Его одобрением создает некоторые противоречия.

Один из самых ярких примеров этого противоречия – распятие Христа. Пилат, в редком порыве проявить демократию, представил Христа народу. У него есть власть, выбор за народом, который кричит: «Распни его!».

Христос, Создатель мира, был распят на дереве, которое Он сам и сотворил, и был казнен властью, которую Он сам дал Пилату.

Нет никаких сомнений, Иисус ни на минуту не переставал быть Богом, а Бог никак не мог бы назвать происходящее чем-то хорошим. Было ли распятие Христа проявлением зла? Да. Было ли это событие предопределено еще до сотворения мира? Да. Было ли это осуществлено злыми людьми, которые виновны в кровопролитии? Да. Дал ли Бог искупление этому деянию, чтобы та самая Кровь, которая была на руках злодеев, возымела силу спасти и их тоже? Да!

Но давайте вернемся в день сегодняшний. Есть ли и Бога вся власть? Да. Есть ли у нас выбор и возможность повлиять на течение человеческой истории? Да. Отвечаем ли мы за свой выбор? Да. Дает ли нам осознание Божьей власти над всем право принимать плохие решения? Нет.

Понимание взаимосвязи между Божьим провидением и Его одобрением создает противоречия. И в противоречиях проявляется наша вера.

Утешение посреди хаоса

Все, что мы делаем жизни, каждый наш голос, каждый лидер, получивший власть – все это происходит по Божьему провидению. Однако, Божье всевластие не дает нам права на выбор греха.

Итак, находите утешение в понимании, что все в руках Божьих, даже посреди сегодняшнего хаоса. Помните, впрочем, что мы призваны не просто пребывать в Его власти, но еще и быть отражателями Его характера в том, как мы живем, и какой выбор делаем. Лидеры, возможно, и поднимаются по Его провидению, но пока этих лидеров выбираем мы, на нас лежит ответственность за то, получают ли они одобрение Бога или нет.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

13/05/2016
Темы:
Политика
5232
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Патрик Шрейнер
| 10 ноя |
370
Когда политика угрожает единству церкви
Обзор книги Джонатана Лимана и Энди Населли
Даниэл Андерсон
| 17 авг |
350
Пастору всё равно?
Если об этом не было проповеди, значит ли это, что вашему пастору этот вопрос не важен?
Тревин Вакс
| 11 фев |
680
Почему христианам нужно осторожно подходить к сравнению современного Израиля с Израилем библейским
Израиль для христианина – это тема особая. А особые темы всегда требуют особой осторожности.
Бен Ирвин
| 14 ноя |
3334
Как уважать власть, с которой мы не согласны?
Несколько моментов для размышления.
Скотт Саулз
| 5 ноя |
4930
Работает на Cornerstone