Смирение не всегда выглядит «милым»
Смирение не всегда выглядит «милым»

Смирение не всегда выглядит «милым»

Смирение – это не всегда стоять по стойке «смирно».

Смиренные люди не всегда ведут себя в соответствии с нашим представление о смирении. Они не всегда скромны, согласны, покорны и любезны, по крайней мере не в той степени, в которой мы, гордые люди, думаем о смирении.

Мы считаем подлинным смирением то, что кажется нам смирением, но мы не всегда верно распознаем его. Иногда мы путаем смирение с гордостью и наоборот. И, по правде говоря, нам не всегда нравится быть рядом со смиренными людьми.

Смиренные люди не зацикливаются на себе

Большинство из нас согласятся с тем, что смиренные люди не высокого мнения о себе. Но часто мы понимаем под этим самоуничижение, т.е. смиренные люди думают о себе очень смиренно. И это правда! В свете Божьей святости и своей греховности, смиренные люди не думают о себе больше, чем должны думать (Римлянам 12:3). Здравое и трезвое осознание собственной испорченности заставляет их считать других более важными (Филиппийцам 2:3).

Но самоуничижение не является основной отличительной чертой смирения. Основной признак смирения выражается в том, что смиренные люди не думают слишком много о себе в том смысле, что они не зациклены на себе. Они понимают, что есть гораздо более важные, возвышенные и славные вещи, которые могут занимать их мысли.

Мы можем видеть, что такое отношение к себе ободряет, так как смиренные люди, воспринимая все вещи в свете своих отношений с Богом, ищут славы Божьей и наслаждаются всем Его творением (Римлянам 1:20). Такое отношение позволяет им в полной мере наслаждаться Божьим творением, включая и самих себя. Когда мы находимся рядом с таким человеком, то мы перенимаем подобное отношение. И мало что так ободряет, как незацикливание на себе и погружение в нечто более славное.

Такое отношение также и обличает, так как вскрывает наш эгоцентризм. Мы настолько привыкли к тому, что люди (особенно мы сами) застенчивы и эгоцентричны, что когда рядом с нами оказывается смиренный человек, само его присутствие еще сильнее оттеняет нашу гордость.

Смиренные люди предпочитают окна, а не зеркала

Здравая оценка себя, в этих двух аспектах, означает, что смиренные люди предпочитают окна, а не зеркала. Желание видеть славу Божью во всем, освобождает смиренного человека от необходимости видеть, как все остальное отражается на них.

Смиренные смотрят на других людей как на носителей Божьего образа – окно с видом на Божью славу, а не зеркало, увеличивающее или уменьшающее их самооценку. Но это также означает, что они не поглощены мыслями о том, что думают о них другие люди. Так что они не беспокоятся о чтении «правильных книг», просмотра «правильных фильмов», прослушивании «правильной музыки», жизни в «правильном районе», получении «правильной работы», общении с «правильными людьми» и т.д. Это взгляд в зеркало. Они же смотрят в окно, чтобы видеть славу Божью.

Смиренные люди контркультурны по природе

Такая позиция делает смиренных людей контркультурными. Культура, состоящая из зараженных гордостью индивидуумов, оказывает большое давление на людей, заставляя их соответствовать ожиданиям этой культуры. Многое из того, что выглядит как несоответствие, в действительности, соответствует субкультуре – попытке вписаться в какую-то подгруппу.

Смиренные люди обычно не поддаются такому влиянию. Нам часто сложно классифицировать их, так как они не вписываются ни в одну из существующих культурных классов. Они, как правило, не используют модную одежду, различные интересы и социальные сети в качестве средства самопозиционирования. У них есть личные предпочтения в этих сферах, но они используют их не для создания собственного имиджа, а как средство наслаждения многоразличной Божьей благодатью.

И именно отношение не зацикленности на себе, с которым они живут, идет в разрез с культурой или субкультурой. Такая скромная самооценка обычно не в почете в обществе и делает смиренных людей странными для него.

Смиренные люди причиняют неудобства

Одна из вещей, которые могут вас удивить в действительно смиренных людях, и что иногда может быть ошибочно принято за гордость, это то, что они могут доставлять неудобства. Смиренные люди – бесхитростны и говорят все как есть. И иногда это может звучать как осуждение.

В служении Христа мы видим несколько таких примеров. Он называет религиозных лидеров «змеиным отродьем» (Матфея 12:34) и сынами дьявола (Иоанна 8:44). Он также называет народ и даже собственных учеников «маловерами и родом лукавым» (Матфея 17:17). Смиренный Павел публично обличил Петра (Галатам 2:11-14) и назвал галатов «глупцами» (Галатам 3:1). Эти вещи не были приятны. Смиренные люди не всегда говорят приятные вещи. Они говорят правду, которая колит и может ранить. Поэтому их могут обвинять в гордости.

Но существует огромная разница между дерзостью гордыни и дерзновением смирения. Гордый нападает, чтобы показать превосходство или защитить себя, чтобы контролировать или манипулировать другими. Смиренный переходит в наступление, чтобы отстаивать истину для славы Божьей и конечного блага других. Дерзновение смиренных не популярно, но всегда продиктовано любовью.

Царь Давид имел ввиду именно это, когда написал: «Пусть накажет (в англ. «бьет») меня праведник – это милость; пусть обличает меня – это лучшее помазание, которое не отринет моя голова» (Псалом 140:5). Его сын Соломон также написал: «Друг искренен, даже если он ранит, а враг рассыпает поцелуи» (Притчи 27:6). Смирение может ранить, а гордость облобызать. В начале, поцелуи – лучше, чем раны. Но за ранами приходит исцеление, а за поцелуями следует погибель.

Живите смиренно

Вот почему смиренные люди не всегда таковы, какими должны быть по нашим представлениям. Они могут не соглашаться, когда личностные отношения ставятся выше истины. Они не покоряются, когда требование о соответствии искажает славу Божью. Их присутствие рядом может быть неудобным и нежелательным, когда их ранящие слова добрее, чем льстивое эгоистичное молчание.

И именно такими людьми Бог призывает нас быть: поступающими справедливо, любящими милосердие и смиренно ходящими перед Богом? (Михей 6:8). Он хочет, чтобы мы не зацикливались на себе, а размышляли о вещах более славных (Филиппийцам 2:3); предпочитали окна, а не зеркала (Филиппийцам 2:3); не сообразовывались с окружающей нас культурой (Евреям 11:13); и когда того требует любовь, могли бы обличать с благодатью (Ефесянам 4:29).

Чтобы быть смиренным требуется благодать. Но хорошая новость заключается в том, что у Бога предостаточно благодати для нас (2 Коринфянам 9:8) и Он предлагает ее нам, если мы готовы ее принять (Иакова 4:6).

Перевод: А. Макарычев

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

16/06/2016
Темы:
Смирение
4057
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Прежде чем обидеться…
В чем правда, брат? Всем борцам за правду посвящается.
Тимесса Линн Леонард
| 4 апр |
4850
Перепутанное смирение: суть одной большой ошибки
Иное смирение – высшая форма гордости
Майк Макхарг
| 28 июл |
3980
Работа в команде смиряет пасторов
Четыре способа бросить вызов гордыне с помощью плюрализма
Давид Матис
| 21 сен |
887
Ты не ничтожество
Пять способов стремления к настоящему смирению
Ренди Ньюман
| 18 ноя |
575
Работает на Cornerstone