Потерять Христа в религии
Потерять Христа в религии

Потерять Христа в религии

Иногда Бог кажется нам наиболее далеким именно там, где мы больше всего стараемся с Ним встретиться.

Мало что в жизни может сравниться с паникой, когда вы вдруг не можете найти своего ребенка в толпе, на площадке и т.д. С каждой секундой, которые, кажется, длятся часами, страх нарастает, пока вы пытаетесь искать потерянное чадо.

А теперь представьте, что это длится три дня.

Именно такое случилось с Марией и Иосифом, когда потерялся их сын, о чем можно прочитать в Евангелии от Луки 2:41-52. Теряли когда-нибудь чужую собаку? Ну, неудобно получилось как-то. Потеряли Сына Божьего, Спасителя мира? Да это вообразить невозможно!

Они потеряли Иисуса. И мы тоже. Куда бы мы не пошли, мы вдруг осознаем, что с Богом образовалась некоторая дистанция. И речь здесь не о потере спасения, мы просто утратили близкие, теплые отношения с Ним.

Иногда в своей жизни и религиозных делах мы теряем Иисуса. Вот, как это может происходить:

Мы теряем Иисуса в знакомых нам местах.

Мария и Иосиф отправились всей семьей в Иерусалим на праздник Пасхи. Делали они это каждый год. Дорога была знакома, путешествие уже стало обычным, и они потеряли Иисуса, когда посчитали, что все будет как всегда и на том же месте.

Нечто похоже происходит и с нами, мы теряем Христа в нашей повседневной, рутинной жизни. Много дел, стресс, ежедневные заботы притупляют наше духовное внимание, как у дальнобойщика, долго сидящего за рулем на длинной и прямой трассе.

Мы теряем Иисуса, когда позволяем религиозным «программам» быть важнее взаимоотношений.

Мария и Иосиф потеряли Иисуса не просто во время выполнения определенной программы. Программа была сугубо религиозной. Они были в Святом граде, чтобы принести дар хвалы. Они хотели сделать что-то правильное, и мотивы у них были чисты.

Проблема только в том, что пока они что-то делали для Бога, они забыли, что Бога они привезли вместе с собой. Словно Бог больше не был участником их путешествия.

Духовные дела, программы нам, несомненно, нужны. Но они не могут быть для нас способом общения с Иисусом.

Мы теряем Иисуса из-за собственных предположений.

В Евангелии (Лк. 2:43-44) говорится, что  «не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими». Легче всего предположить, что Иисус будет там, где Он всегда был. Природа Христа, Его благость и принципы Его Царства неизменны, но это совсем не значит, что Бог инертен, предсказуем и неподвижен.

Традиции и повторения – новые или старые – могут привести нас к богоугодным делам, творимым без Бога. Когда мы позволяем нашим предположениям заменить то, что Бог на самом деле говорит или делает, мы перестаем быть последователями Иисуса. В этих отношениях мы вдруг выдвигаемся на роль ведущего.

Мария с Иосифом в какой-то момент поняли, что потеряли Иисуса, они отклонились от маршрута, чтобы найти Его. Они не стали продолжать свое путешествия в надежде, что сын как-нибудь сам найдется. Они вернулись за Ним.

Найти Иисуса Мария и Иосиф могли в одном из ниже перечисленных мест. Там найти Его можем и мы:

Мы находим Иисуса в священных местах.

Иногда мы считаем, что если потеряли Иисуса в священном месте, то найти его в священном месте уже не удастся. Многие люди отказываются от поиска Христа в «религиозном» контексте, потому что именно в таком контексте они получили свои раны и потеряли Иисуса.

Проблема кроется в самом определении «священного» места. Слово это происходит от слова «отделенный», «отложенный от других». Святости нельзя достичь, в нее можно только войти, отделив себя от мира, ради Божьего удовольствия, а не собственного. Самое священное место, которое вы можете предложить Богу для встречи – это ваше собственное сердце, которое вы готовы смирить перед Ним. «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Мы находим Иисуса в отчаянии.

Тот факт, что родители Иисуса отыскали своего сына в храме, совсем не означает, что ищущий Христа должен быстренько бежать в церковь и там Его искать. Они три дня были в Иерусалиме, и у них в мыслях не было искать Иисуса там. Скорее всего в храм они пришли рассказать Богу, что сильно оплошали: потеряли сына и не могут найти. Они все перепробовали. И в момент отчаяния, без надежды на успех, они нашли Того, Кого искали.

Верите вы или нет, но это, похоже, лейтмотив всего Писания. Обыденный поиск Бога редко достигает успеха. Его находят те, кто в отчаянии, чье сердце разбито и дух смирен (Пс. 33:19).

Мы находим Иисуса в служении.

Иисус сделал удивленное лицо, когда узнал, что родители не ожидали найти его в храме: «вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему?» (ст. 49)

Нам следует искать Иисуса, не потому что Он прячется от нас, а потому что Он постоянно в  движении. Его движения в ту сторону, где совершаются дела Отца: где говорят Божью истину, где есть нужда, где исцеляются разбитые сердца, где укрепляются и развиваются богоугодные взаимоотношения, где заботятся о вдовах и сиротах.

Когда Иисус кажется вам далеким, обрести былую близость возможно через поиск сегодняшних Божьих дел.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

03/03/2015
Темы:
Вера Поиск
6772
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Что делать со всеми этими деноминациями?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха.
Эд Кауфхольц
| 6 апр |
12943
«Быть в мире, но не от мира» – верно ли мы понимаем эту фразу?
Глубокое значение, которое мы не замечали.
Джесси Керри
| 29 янв |
13284
Нужно ли все еще что-то доказывать?
Апологетика, дебаты и настоящая вера.
Джейсон Брэдли
| 20 авг |
2413
Как Филипп Янси оставил токсичную религию, не потеряв веры
Известный американский автор о своем христианском пути.
Тайлер Хакаби
| 11 ноя |
1799
Жаль, что меня этому научили в воскресной школе.
Знать правильные ответы и ничегошеньки не понимать – это так просто.
Люси Гринберг
| 31 окт |
9336
Работает на Cornerstone