Поклонение как главное дело церкви
Поклонение как главное дело церкви

Поклонение как главное дело церкви

Исторически сложилось, что поклонение является разделяющим фактором церковного опыта. Что нужно для правильного понимания поклонения?

Поклонение – как раз из тех тем, которые одновременно и объединяют, и разделяют церковь. Я часто слышу, как говорят, что «поклонение – важнее всего». Довольно сильное утверждение. Вопрос лишь в том, верно ли оно?

Поклоняйся, потому что ты создан для этого

Джон Пайпер в своей книге «Да возрадуются народы» написал о поклонении так: «Миссия – не самая главная цель церкви. Главная цель – поклонение. Потому что миссия существует лишь потому, что отсутствует поклонение. Поклонение – первостепенно, а не миссия, потому что Бог первостепенен, а не человек. Когда придет конец времен и миллионы богопоклонников падут ниц перед Божьим престолом, миссия станет ненужной. Ее необходимость временна. Но поклонение пребудет вечно».

Пайпер пишет, что поклонение – это главное дело человеческого существования. Человек создан для поклонения. Конечно, грехопадение исказило эту первоначальную картину. Но тем не менее, вошедший в человека грех не избавил его от желания поклоняться. Просто это желание было искажено. В реальности вместо поклонения Богу мы начали поклоняться себе и другим вещам.

Вне зависимости о того, где в мире вы оказались, даже если там нет верующих, там все равно найдутся «поклонники». Люди поклоняются кому-то или чему-то постоянно и везде.

Иногда предметы поклонения материальны – в форме идолов. Иногда – это идеи и идеалы. Но поклонение присуще всем людям.

Даже в этом падшем мире, отмеченные грехом люди ищут, кому или чему выразить свое почитание, любовь и внимание.

Миссия существует лишь потому, что отсутствует поклонение. – Джон Пайпер.

Миссия приходит, когда мы, искупленные, примирившиеся с Богом и восстановленные им, начинаем жить новой жизнью и общаться с людьми, разговаривая с которыми, мы направляем их внимание к их Создателю.

Мы были созданы для поклонения и все люди испытывают нужду поклоняться. Все дело лишь в векторе нашего поклонения.

Поклонение меняет нас изнутри

В каком-то смысле Евангелие – это попытка направить человеческое поклонение от себя к Богу. Иисус, в конце концов, говорит о различиях между лжепоклонением и настоящим поклонением.

Когда верующий поклоняется «в духе и истине», происходит нечто особенное.  Обновленный Христом верующий начинает понимать трансформирующий эффект настоящего поклонения.

Организация «LifeWay Research» провела исследование о влиянии поклонения на наше хождение во Христе и нашу возможность возрастать в следовании за Ним. Результаты исследования показали, что среди успешно развивающихся церквей 75 процентов либо абсолютно, либо относительно согласны с тем, что изменения в жизни их прихожан напрямую связаны с поклонением во время богослужений или личным поклонением.

75 процентов – довольно большой результат. А все из-за того, что поклонение – наиважнейшая часть в процессе личной трансформации человека. Как, впрочем, и важная часть роста здоровой церкви.

Итак, поклонение не только исторически сложившаяся важная часть человеческой жизни, но и доказанная исследованиями.

А самое главное – Писание указывает нам на важность поклонения в жизни. В 1 книге Паралипоменона 16:25 сказано: «Ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов».

Писание учит, а исследование подтверждает, что поклонение – самая важная часть в жизни верующего и жизни церкви.

Поклонение – главное и трансформирующее действие в жизни верующего.

Поклонение – эмоциональный опыт, но не все в нем обо мне

Поклонение – важно. Но оно может стать источником противоречий. Последние несколько десятилетий разногласия по поводу предназначения поклонения и его стиля часто приводили к спорам и даже разрыву отношений внутри церкви. Этому явлению даже дали название – «войны поклонения». Все это еще раз напоминает нам о том факте, что поклонение – это не  просто интеллектуальное действо, а очень эмоциональный опыт, тесно связанный с тем, каким образом устроен человек.

И из-за этого, когда мы начинаем спорить по поводу поклонения, наши споры далеки от простой академической аргументации. Эти споры довольно часто доходят до жарких эмоциональных всплесков и даже ругани.

Тем не менее верующие призваны не спорить о поклонении, а поклоняться. Зрелым христианам обычно удается это делать, даже если они оказываются в церквях, где поклонения отличается от привычного и приемлемого для них.

Нам следует научиться поклоняться ради Иисуса, а не ради нас самих.

И все-таки поклонение таким образом, чтобы оно было не о нас, а о Боге – это ведь понятно, не так ли? По крайней мере в той его части, где мы поклоняемся в качестве нашего «служения» Богу. Другими словами, поклонение наше – Иисусу, а не нам самим.

Перенаправление любви

Поклонение – это эмоциональный опыт, но не в сентиментальном плане, а в плане перенаправления нашей любви к себе или другим объектам нашего почитания в сторону Иисуса Христа. И такое поклонение заставляет нас забыть о себе, своих предпочтениях и желаниях.

Причиной нашего поклонения должен стать Иисус, а не мы.

Поклонение – очень важно. Но, в сути своей, центральная фигура в поклонении – совсем не человек. Я очень надеюсь, что мы однажды научимся поклоняться таким образом, чтобы у нас получалось оставить поиск своего ради поиска Иисуса. Чтобы все в нашем поклонении было о Нем.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

05/05/2015
Темы:
Прославление
7899
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Прославление Бога как процесс освящения христианина
Прославляя Господа здесь на земле, мы присоединяемся к ангельским хорам, воспевающим хвалу Богу там, у небесного престола!
Владимир Обровец
| 22 мар |
11327
Мы спасаем мир песней
Проповедь на конференции «Sing!» (Пой!)
Джон Пайпер
| 9 ноя |
2019
Поклонение: Мифы контекстуализации
Нужно ли быть эллином для эллинов во время воскресного богослужения?
Боб Кауфлин
| 25 ноя |
3362
Песни из «сомнительных источников»
В конце своей жизни Горацио Спаффорд стал отрицать существование ада, одобрил идею Чистилища и начал проповедовать универсализм (возможность спасения всех людей). Но Бог использовал его песню для ободрения сотен тысяч христиан по всему миру во времена страданий. «Ты со мной, о Господь, в Твоих я покоюсь руках!»
Боб Кауфлин
| 28 июл |
4714
Размышляя на тему поклонения
Сегодня я слышал довольно интересную проповедь «о поклонении». Проповедник предложил три тезиса, над которыми мне пришлось критически задуматься.
Hermann Hartfeld
| 16 ноя |
3802
Работает на Cornerstone