Не у всего происходящего есть явный смысл
Не у всего происходящего есть явный смысл

Не у всего происходящего есть явный смысл

Пытаешься найти смысл своих обстоятельств? А вдруг нет никакого смысла?

Мы все однажды слышали фразу про то, что «если это случилось, значит – так надо», «что Бог ни делает, все к лучшему». Обычно это говорят с придыханием друзья, которые любят и проявляют таким образом заботу. Слова эти произносятся из лучших побуждений, чтобы дать надежду посреди каких-нибудь болезненных обстоятельств, от которых еще ни одному человеку убежать не удалось.

Эти слова – последняя попытка бросить нам спасительную нить, когда все остальные слова уже не работают.

Но мне вот эти слова никогда особо не помогали. Слишком уж много власти дают эти слова тем ужасным вещам, которые с нами происходят, какой-то поэтической красоты. Как будто в наших жизненных трагедиях есть какая-нибудь романтика.

Когда мы оказываемся посреди страшных обстоятельств, эта идея заставляет нас искать какие-то окольные пути в надежде увидеть какой-нибудь великий план, согласно которому наши обстоятельства имеют хоть какой-то смысл.

Отчасти мы и сами не прочь найти эмоциональную лазейку, чтобы отвлечь себя от необходимости полностью разобраться со своей болью и гневом. Мы спотыкаемся и начинаем искать ответы на вопрос «почему все эти страдания выпали на мою голову» вместо того, чтобы просто признать, что все происходящее ужасно и непомерно тяжело.

Когда мы оказываемся посреди страшных обстоятельств, эта идея заставляет нас искать какие-то окольные пути в надежде увидеть какой-нибудь великий план, согласно которому наши обстоятельства имеют хоть какой-то смысл.

И даже если у всего происходящего, за гранью всех этих страданий есть вполне определенный смысл, полностью его нам понять все равно не удастся. По крайней мере, до тех пор, пока мы обитаем в телах из плоти и крови.

Глубоко, в самом ядре моей операционной системы веры, есть отлично охраняемое доверие Богу и упование, что Он благ, и что мое существование имеет смысл. Но упование это не есть предположение, что все, включая самые страшные ужасы, с которыми мы сталкиваемся, имеет какой-то вечный смысл. Нет у любого события в жизни какой-то скрытой нашивки, которая запрятана где-нибудь, и которую нам бы только найти…

Нам и так порой бывает тяжело проходить через жизненные трагедии и не терять при этом веру, зачем еще добавлять Бога, Который заставляет нас страдать. Я, скорее, склонен смотреть на Бога, страдающего вместе со мной, сидящего и плачущего рядом, не ввергающего нас в страдания, но дарующего Свое Святое присутствие посреди этих страданий. Это представление о Боге не избавляет меня от вопроса, почему Всевышний не может или не хочет избавить меня от тяжести моих испытаний. Но я уже не могу задавать вопрос, как использовать случившееся во благо.

Есть в Писании слова Павла, которые часто интерпретируют неверно:

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Это не какая-то там страховка, которую мы покупаем, расплачиваясь верой, и которая избавит нас от всего неприятного в этом мире. Это обещание, что если мы научимся реагировать на все обстоятельства с любовью и благостью, мы, а не наши обстоятельства, станем лучше.

Самые трудные для меня времена всегда становились катализатором моего роста.

Таким образом, я верю, что страдания – это священное действо. Нет у страданий черт какого-нибудь сверхъестественного причинно-следственного эксперимента с небес, специально ниспосланного, чтобы произвести что-нибудь с нами или внутри нас. Это время, когда у нас есть возможность отреагировать на испытания. И наша реакция меняет нас. Нет у нашей боли никакой предопределенной цели (иначе нам бы постоянно пришлось бы выяснять, что к чему, принимая миллиарды маленьких решений каждый день), но боль всегда приносит наиценнейший плод.

Как бы ни хотелось мне сейчас это признавать, но самые трудные для меня времена всегда становились катализатором моего роста и источником знаний. Но я уверен, что я все равно бы получил какие-нибудь другие знания, если бы в тех обстоятельствах выбрал другой путь. Да, я вырос благодаря тем обстоятельствам, но выбери бы я другой путь тогда, я бы все равно вырос, но в другом направлении.

Так что все те моменты страданий не несли в себе какую-нибудь единственную истину, которая бы открылась лишь таким способом и никаким другим. Сокровища знаний и духовного роста в любом случае должны были найдены через мои решения и реакции посреди страданий.

Нет, я не верю, что все в этой жизни имеет определенный смысл, но я верю, что смысл есть в том, как мы реагируем на происходящее с нами, даже если это происходящее ужасно.

И пусть это будет для вас ободрением, когда вы страдаете и решаете, как посреди этих страданий поступать.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

23/06/2015
Темы:
Страдания
2640
2
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Страдания доказывают, что мы реальны
Страдания порождают надежду.
Маршалл Сигал
| 1 мар |
463
Мученик или безумец?
Неистовая вера Игнатия
Грег Морз
| 16 авг |
400
4 утешения для беспокойных христиан
Наши мысли способны существенно изменить нашу жизнь
Бет Клаэс
| 5 сен |
292
Что Бог дает в ответ на утраты
Только тогда «понимаешь, что любишь ее, лишь когда отпускаешь»
Джон Блум
| 26 авг |
5604
Христос разрубает узлы нашей жизни
Ключ к решению проблемы наших гордиевых узлов – не анализ или самоанализ.
Джон Блум
| 29 авг |
3866
Работает на Cornerstone