Лачуга, которая должна произвести впечатление на Бога
Лачуга, которая должна произвести впечатление на Бога

Лачуга, которая должна произвести впечатление на Бога

Через Свой искупительный труд Иисус сделал нас детьми Божьими.

Я имею в виду, что пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение. Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного его отцом. Так и мы, пока были «детьми», находились в рабстве у религиозных начал в мире. Но когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, подвластного Закону, чтобы искупить находящихся под Законом и усыновить нас. А поскольку вы – сыны Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа Своего Сына, Духа, Который взывает к Богу: «Авва! Отец!» (Галатам 4:1-7)

Представьте себе: Бог усадил вас поудобнее, чтобы поговорить. Вы только начинаете жить, но у вас уже есть возможность понимать и размышлять над Его словами. Он говорит вам:

«Дам тебе несколько правил жизни, потому что при твоей незрелости и незнанию они понадобятся. Без этих правил ты пойдешь по неверному пути. Но правила даются тебе не навсегда, а только на некоторое время. Они помогут подготовиться должным образом и принять дар, который при достижении определенного возраста Я подарю тебе. Придет время, и правила перестанут быть для тебя сдерживающими внутри стенами. Я запишу эти правила в самое твое сердце, чтобы они были рядом с тобой, куда бы Я тебя ни повел. И ты обретешь свободу, о которой всю жизнь мечтал. Доверишься ли ты Мне? Пойдешь ли за мной до конца, до самого взросления, позволишь ли Мне устанавливать правила сейчас и когда станешь зрелым? Если жить по этим правилам довольно долгое время, может сложиться ситуация, что по достижении зрелости тебе будет трудно от них отойти. Доверишься ли ты Мне тогда, как доверял все время до этого? Послушай, тебе даровано великое обещание. Но сначала нужно тебя подготовить. Когда ты получишь обещанный дар, не испытывай презрения к полученному обучению, и не веди себя, словно это обучение и есть смысл твоей жизни. Твое ожидание наследства будет вознаграждено».

По сути, именно это сказал Бог Своему избранному народу Израилю, когда привел их из Египта на гору Синай. Он дал обещание их праотцу – Аврааму, что плод его семени приведет в мир благословение для всех народов. И вот его потомки ждут обещанное семя. И Бог дает Своему народу Моисея, чтобы избавить от рабства египтян и сделать рабами Божьими. Египетское рабство было тяжелым, рабами Божьего закона тоже быть нелегко. Но израильтянам нужно держаться Божьего обещания, веря, что однажды в этот мир придет Семя Авраама. И обещание исполнится.

На протяжении всего Ветхого Завета Бог напоминает Своему избранному народу о данном обещании. Его закон непоколебим даже перед лицом спешащего к полноте времен мира. Но когда пришла полнота времен, и Бог послал Своего Сына и Свой Дух в этот мир, галаты споткнулись на пути из-за евреев, получивших обещание. Они отвлеклись на сирен, увлекших их в рабство, когда Бог призвал к свободе. Лжеучителя не смоги понять Божьи цели. Не смогли заглянуть за рамки закона. Им было не понятно, как Бог может даровать праведность вне рамок собственных человеческих заслуг. То, что было трудно для их понимания, Павлу понять не составило труда – для него в этом не было ничего нового.  Это было повторением старых слов, произнесенных Богом в самом начале: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1:26).

Бог не подчинен закону. Он свободен. И Своим детям Он хочет дать ровно то же. Павел не уничтожает закон, не унижает его, как утверждают лжеучителя. Он понимает правильное место для закона в жизни христианина. Закон был опекуном, хранящим Божий народ до воплощения обещания в Иисусе Христе. И помня об этом воплощении обещания, Павел спешит войти в землю обетованную. Зачем возвращаться в рабство, если ты уже на пороге Царства Божьего?

Как часто мы искушаемы продать наше усыновление, променяв его на рабство! Именно туда ведет нас сердце, когда мы забываем о Евангелии. Все это часть сатанинской схемы разрушения Божьих замыслов. Сатана знает о нашей гордости. Мы получили дар праведности не по закону. Сатана хочет убедить, что соблюдение закона заставляет Бога любить нас еще больше. Он как всегда искажает Божье Слово. А мы, поверив ему, начав добавлять собственные дела к соделанному Христом, таким образом разрушаем труд Христов, ставя собственные заслуги на первое место. Сатана, хоть он и ненавидит Божий закон, не против, когда мы следуем закону, если это делается в ущерб нашей верности Христу.

И даже если мы не используем закон в качестве лесенки к Богу, сатана использует Божий закон не как путеводитель к вожделению Божьей праведности, как это задумано Богом, а как оружие, выстреливающее в нас пульки осуждения. То, что Бог задумал, чтобы показывать нам нашу нужду в Спасителе, сатана использует, чтобы убедить нас, что мы слишком плохи, чтобы получить спасение. И он сделает все, что в его силах, чтобы очернить имя Христа. Он старается приуменьшить значение креста. А Бог все наше внимание обращает на крест. Именно поэтому, когда пришла полнота времен, Бог дал нам два дара: Его Сына и Его Духа.

Иисус вошел в этот мир, как и все мы – был рожден женщиной.  И Он не избежал жизни под законом, Он был рожден под законом, чтобы искупить всех, живущих под законом. Сатана сделал все, что мог, чтобы искусить Христа, чтобы Тот нарушил закон, но там, где остальные не смогли следовать за Богом, Иисус остался верен Богу до самого конца. В этом Евангелие – Иисус пришел в наш мир, прожил совершенную жизнь ради нас и отдал Себя в качестве выкупа за многих. Джон Стотт так об этом говорит:

«Божественность Христа, человечность Христа и праведность Христа уникальным образом совершили в Нём способность стать Искупителем человечества. Не будь Он человеком, Он бы не смог быть выкупом за человеков.  Не будь Он праведен, Он не мог бы стать искупителем неправедных.  И не будь Он Сыном Божьим, он не мог бы искупить людей для Бога и сделать их Сынами Божьими».

Через Свой искупительный труд Иисус сделал нас детьми Божьими. Как сказал Тим Келлер: «Только ребенок может посметь разбудить царя в 3 часа утра и попросить воды. Нам даровано именно такое право!» Что мы сделаем с этим нашим правом? Бог послал Дух Своего Сына в наши сердца, даровав нам Свой голос.  Он дал нам часть Себя, чтобы, когда Он нужен нам, мы можем взывать Его голосом, а Себе Он не сможет отказать.

Только глупец покинет Божий дом, чтобы построить лачугу, видом которой попытается добиться Божьего восхищения.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

29/08/2017
Темы:
Благодать Закон
1918
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Четыре клейма законника
Или как не попасть в ловушку попыток «заработать» Божью любовь
Блейз Форет
| 25 июл |
3841
Убей гордыню, пока она не прикончила тебя
Каждый комплемент и похвала потенциально дают нам возможность для поклонения.
Маршалл Сигал
| 4 май |
3331
Найти утешение в отмщении
Почему страдающим людям необходимо богословие возмездия
Джаред Кеннеди
| 16 июл |
389
Когда ты в последний раз видел Божью благодать?
Твои глаза потухли, твой дух протух давно?
Маршалл Сигал
| 11 июн |
1339
20 цитат Брайана Чапелла о благодати в труде
Бог дал вам возможности трудиться. Для Него.
Сара Зилстра
| 6 июл |
310
Работает на Cornerstone