Что не так с «повиновением» жен своим мужьям?
Что не так с повиновением жен своим мужьям

Что не так с «повиновением» жен своим мужьям?

Библейское повиновение никогда не бывает однонаправленным.

На днях я посмотрела телепрограмму, которая многих бы заинтересовала и, возможно, рассердила. Называется программа «Учебник по семейной жизни для повинующихся жен».

Это шоу про три семьи, в которых жены «повинуются» мужьям. И в этих семьях утверждают, что повиновение и стало основой счастливой жизни в браке.     

Главная героиня шоу – покорная жена Тара. У нее даже есть девиз: «Помогай своему мужу, служи ему, повинуйся ему и спи только с ним». Если честно, то я обеими руками за то, чтобы помогать, служить и спать только со своими мужем, но эта телепрограмма оставила в моей душе какую-то пустоту и несколько серьезных вопросов по этой важной и, в то же время, деликатной теме, обсуждение которой в христианских кругах зачастую однобоко и неполно.

Как консультант-психолог и специалист по взаимоотношениям я могу сказать следующее: мне довелось видеть, как тема «повиновения» интерпретировалась, определялась и переопределялась много раз во всем разнообразии. К сожалению, я была свидетелем, как все это использовалось в угоду эгоистичным планам, в качестве орудия манипуляции и иногда даже ради насилия. Я – христианка, выросла в консервативной среде, где часто говорилось о повиновении жен, но слова о повиновении порой звучали чаще, чем разговоры о построении отношений любви в браке.

Когда я читаю Библию, и даже с особым вниманием перечитываю пятую главу послания к Ефесянам, откуда и взялась эта идея о «повиновении», я вижу, как много там говорится о любви. Гораздо чаще, чем о повиновении. Фактически, слово «любовь» там использовано в разных формах в два раза чаще, чем слово повиновение. Таким образом для концепции «повиновения» любовь служит важным основанием. Почему-то об этом часто напрочь  забывают.

Слово «любовь» там использовано в разных формах в два раза чаще, чем слово повиновение..

Учить жену повиноваться мужу, который ее не любит, это как учить ребенка плавать без воды – мы чересчур все запутываем, потому что эта тема гораздо глубже «поверхностного проявления подчинения». Гораздо глубже!

Слишком много жен погрязли в нездоровых семейных отношениях под знаменами простого «повиновения», даже не думая, что им нужна помощь для решения ключевых проблем в браке.

Здоровому браку свойственно гораздо больше вещей, чем только повиновение: безусловная, питающая брак, дающая жизнь любовь Христа, которая не только получаема, но и отдаваема мужем и женой. Может быть, пора уделить этому больше внимания.

Не превратили ли мы наши собственные представления о гендерных ролях в удобную для нас духовную концепцию?

Еще один момент, который не давал мне покоя во время телепередачи, касался идеи, что «повиновение» жены заключалось в необходимости научиться быть хорошей хозяйкой. Я вам точно говорю, в Библии об этом ничего нет.

Одна тема проходила красной нитью через всю передачу: «счастливый муж» таковым становится через готовку, уборку, стирку и секс.

Что не так с «повиновением» жен своим мужьям?

Врать не буду, большинство мужчин, и мой муж не исключение, любят и ценят, когда их жены делают что-нибудь, чтобы показать свою любовь. Но разве никто не видит разницы между оказанием различных услуг своим мужьям и библейским повиновением? Не превратили ли мы наши собственные представления о гендерных ролях в удобную для нас духовную концепцию?

Я уверена, что мы сослужили концепции библейского повиновения плохую службу, упростив ее до обыкновенного «ведения хозяйства». Более того, женщины, которые не особо одарены в этой области, могут почувствовать себя ущемленными и обиженными мыслью, что их повиновение мужьям оценивается по чистоте в доме и качеству стряпни.

Не слишком ли мы увлеклись внешним, забыв о «главном» в этой теме?

Отрицать нет смысла, библейское повиновение – реальная и важная тема. Но я протестую против мышления, которое измеряет повиновение при помощи списка внешних его проявлений. Мне кажется, что в основе библейского повиновения лежит способность человека и его желание доверять другому в обоюдных взаимоотношениях.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».
(Еф. 5:22-24)

Я знаю, что имею склонность «контролировать» все и во всех ситуациях. Но в браке я учусь «позволять» своей воле подчиняться воле моего мужа, ведь в браке двое стали одним. И чтобы я могла соединиться с ним, будь это вопросы принятия решения, образа жизни, воспитания,  интимной близости, мне пришлось научиться доверять ему так, как до этого я доверяла лишь Богу.

Настоящее библейское повиновение никогда не бывает однонаправленным. Фактически, это всегда треугольник: Христос наполняет нас, чтобы мы наполняли друг друга, повинуясь друг другу и через это поклоняясь Христу.

Мне пришлось научиться «не контролировать все и вся», принимая во внимание чью-то еще волю, желания и предпочтения. И только благодаря моей любви и повиновению Христу, сопряженным с любовью и повиновением Иисусу со стороны моего мужа, я смогла и все еще могу доверять его любви и поступкам в отношении меня. Просто послушайте, какое неимоверно трудное задание дано самим мужьям, сразу после того, как прозвучала тема повиновения жен:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего–либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя».
(Еф. 5:25-28)

Как видно из этого отрывка, столько взаимного уважения, взаимной любви и даже взаимного повиновения требуется во взаимоотношениях, чтобы этот процесс по-настоящему работал. Ведь дело совсем не в стирке, мытой посуде, финансах, сексе и «за кем последнее слово в принятии решений». Самое главное – научиться доверять, уважать и, в конце концов, любить друг друга так, как любит нас Христос.

Настоящее библейское повиновение никогда не бывает однонаправленным. Фактически, это всегда треугольник: Христос наполняет нас, чтобы мы наполняли друг друга, повинуясь друг другу и через это поклоняясь Христу. Разве это не прекрасно?

Представьте, как выглядел бы мир, если бы мы меньше фокусировались на «повиновении» и больше на стремлении научиться быть похожими на Христа: в наших делах, наших привычках, нашем общении, наших финансах, наших интимных отношениях и даже в наших эмоциональных привязанностях. Представьте, как выглядели бы наши семьи, если бы мы научились быть самым близким отражением Христа для наших супругов.

Не знаю, как вы, а я – за библейскую модель семьи. Да научит нас Господь любить так, как Он любит нас. И пусть эта любовь влияет на наши отношения, брак, семьи и весь мир.

Опубликовано с разрешения

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Гуггл, Телеграм. Не упустите возможность быть в курсе.

03/07/2015
Темы:
Брак Взаимоотношения Жена
8442
3
мин
Поделиться:
Наши читатели помогли опубликовать уже тысячи статей.
Вы тоже можете
Другие материалы на эту тему
Вступайте в брак с теми, кто любит Бога больше, чем вас
Личные отношения с Богом должны быть важнее ваших взаимоотношений.
Дебра Кей Филета
| 16 янв |
18586
Жена: инструкция по эксплуатации
Письмо сыну, недавно ставшему мужем.
Иван Середин
| 17 июн |
11311
Муж: инструкция по эксплуатации
Эти советы помогли бы мне в моей семейной жизни и сделали бы из меня жену получше.
Триша Гойер
| 19 окт |
6491
Любовь – это не…
Развенчание культурных заблуждений о том, как должна выглядеть настоящая любовь.
Пол Ангон
| 14 фев |
5486
3 ответа на клевету в ваш адрес
Каким он человеком был откроется в один великий день.
Гавин Ортлунд
| 22 окт |
16504
Работает на Cornerstone